Театральная и культурная жизнь крымчан не уступает в разнообразии и насыщенности Москве и другим крупным городам России. Концерты, премьеры, творческие встречи, фестивали, спектакли и читки то и дело дают «пищу для ума» и насыщают ингредиентами радости, вдохновения, любви и легкости… Питательность и легкоусвояемость этих качественных творческих продуктов позволяют любителям полакомиться чем-то «вкусненьким» отправляться в театры нашего полуострова за новой порцией хорошего настроения вновь и вновь… Вот и в эту пятницу Международный центр театрального искусства «Золотой ключик» собрал в своем камерном паркетном зале поклонников водевиля — молодежный театр «Студия 22» провел пятую юбилейную читку, посвященную Международному женскому дню. Читали пьесу «Аз и Ферт, или Свадьба с вензелями» российского драматурга Павла Фёдорова!

Русский водевиль XIX и сегодня не потерял своей актуальности и остроты — яркие узнаваемые ситуации превращают его в искрометный и веселый праздник. Сюжет пьесы «Аз и Ферт, или Свадьба с вензелями» разворачивается из-за вензелей, которые Иван Мордашов нанес на посуду, бельё, серебро с целью выдать свою дочь Любу замуж за жениха с инициалами Аз и Ферт, а не исходя из его человеческих качеств.

Аз и ферт – это буквы кириллицы. Аз – соответствует нынешней букве А. Ферт – Ф. Но дело в том, что для обозначения одного звука – «ф» – использовались две буквы: ферт и фита. Вот на этой путанице и построена основная интрига водевиля. На одной чаше весов оказывается столовое серебро, фарфор и бельё, а на другой — чувства молодой девушки. А что перевесит, узнали только зрители, находящиеся в этот пятничный вечер в зале «Золотого ключика».

От актеров и режиссера читка требует определенного смирения — нужно отказаться от интерпретации, серьезных игровых и постановочных решений.

— В этот раз для читки мы взяли шутку-водевиль Павла Федорова. Как ни крути, глубинные поведенческие вещи легче воспринимать  через юмор, так как за ситуациями, которые вызывают у нас смех, можно совершенно точно увидеть серьезную сторону, а иногда и взглянуть на себя со стороны, подумав — «Вот, оказывается, как я выгляжу, когда мыслю в подобном духе.» — рассказывает режиссер читки Дарина Шарпило. —  Плюс такой вечер комедии стал прекрасным подарок для наших зрителей к 8 марта!

Пьесу читали артисты молодежного театра «Студия 22»: засл. деятель искусств Крыма Андрей Пермяков, Сергей Новиков, Роман Рыжов, Дарина Шарпило, Ольга Майорова, Игорь Васецкий, Мария Кораблева. Режиссер читки — Д. Шарпило

В XXXI театральном сезоне, помимо подготовки к запланированным премьерам — спектакль для взрослых «Родственные души» по мотивам рассказов О. Генри и спектакля «Собака» по произведению Нодара Думбадзе, — артисты молодежного театра «Студия 22»  готовят особенный подарок к Международному дню театра! 27 марта состоится творческий вечер труппы. Яркие номера, поэзия, монологи, песни и фрагменты спектаклей. Много юмора и веселых историй увидят и услышат зрители вечером 27 марта.

Справка: Читка – это отдельный театральный жанр, который зародился в середине XX-го века в театре «Royal Court» в Лондоне и, спустя годы, стал привычной составляющей театрального процесса в Европе, Америке, а за последние 10 лет и в России. Молодежный театр «Студия 22» первый в Крыму обратился к формату читки. В 2016 году состоялась читка пьесы Леонида Филатова «Про Федота-Стрельца, удалого молодца» (реж. заслуженный деятель искусств АРК Андрей Пермяков). В 2017 году артисты «Студии 22» продолжили эту традицию и провели три читки — пьесы современного украинского драматурга Виктора Понизова «Аз есмь тварь» (реж. Сергей Новиков), пьесы французского драматурга Клода Фортюно «Учитесь водить автомобиль заочно!» (реж. Роман Рыжов) и пьесы советского драматурга Евгения Шварца «Дракон» (реж. Сергей Новиков), первая выросла в полноценный спектакль для взрослого зрителя и с успехом идет в постоянном репертуаре театра.

Фото: Елена Дудченко
По материалам пресс-службы МЦТИ «Золотой ключик»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here