В канун открытия нового театрального сезона Государственного академического музыкального театра Республики Крым нашему порталу удалось пообщаться с главным режиссером театра Владимиром Косовым. 14 октября — не за горами, и мы обязательно увидимся с вами, уважаемый зритель, на всероссийской премьере мюзикла «Мост над рекой», а пока узнаем о планах, гастролях, новшествах и готовящихся премьерах из первых уст!

Володя, расскажи, чем встретит своего зрителя Музыкальный театр в новом сезоне? Какие премьеры, гастроли и крупные проекты запланированы?

— Самое главное и ожидаемое событие нового сезона — это всероссийская премьера мюзикла «Мост над рекой». Автор либретто современный драматург Сергей Сашин и известный российский композитор Ким Брейтбург. Они доверили симферопольскому музыкальному театру право первой постановки своего нового произведения. Именно на нашей крымской сцене начнет свою творческую жизнь новый российский мюзикл. Это и почетно, и волнительно, и торжественно, и, конечно же, очень ответственно поскольку событие обещает быть резонансным. Параллельно с постановкой мюзикла «Мост над рекой» главный балетмейстер театра Александр Гоцуленко уже приступил к репетициям балетной части музыкальной сказки «Чиполино» на музыку Карена Хачатуряна, премьера которой состоится в декабре этого года. Далее запланирован, на мой взгляд, очень интересный творческий проект — спектакль по произведению Владимира Высоцкого «Роман о девочках». Идут переговоры о постановке мюзикла по произведению Дениса Фонвизина «Недоросль». В общем, в этом сезоне афиша театра порадует зрителя новыми интересными названиями.

Я знаю, что в театре обновили кресла и появился новый пожарный занавес, появились новые генераторы тяжелого дыма и световые приборы…

— Да, пока творческие силы театра находились в летнем отпуске, дирекция совместно с техническими службами провели весьма масштабную работу. Полностью отремонтирован пол в зрительном зале, заменены кресла, реконструирована оркестровая яма, заменили пожарный занавес. Можно сказать, что актеры вернулись из отпуска в новый театральный зал. Хочу отметить большую помощь, которую оказывает Министерство культуры Республики Крым. Во многом скорость и высокое качество проделанных в театре работ были обеспечены благодаря личному контролю Министра культуры Арины Новосельской.

Ваш театр — музыкальный и самое главное в нем это музыка, звук. Планируете ли обновление звукового парка: микрофоны, акустика и тому подобное?

— Процесс по модернизации и замене звукового и светового оборудования запущен еще в 2014 году. Буду краток — заменили буквально всё, что касается театрального сценического пространства. Сегодня у театра современные пульты управления светом и звуком, соответственно замечательное световое оборудование, новая акустическая система, мультимедийный экран, большой парк профессиональных микрофонов, и т.д. Но впереди у нас еще много работы. Наш зал сложный по акустике, будем решать проблему звуковых ям, провалов. И ты прав — звук для нас всё! Мы же музыкальный театр!

Музыкальный театр сегодня, как жанр, синтезирует в себе множество видов и направлений искусства: вокал, хореография, драматическое искусство, музыка, но к общему знаменателю все равно все эти жанры приводит режиссер. То есть тебе приходится одновременно быть и музыкантом, и вокалистом, и дирижёром, и постановщиком?

— Все перечисленное — это творческие возможности, которыми должен пользоваться режиссер, органично вплетая их в сценическое полотно своего замысла. У меня есть команда — художник, дирижер, балетмейстер, хормейстер — все они творцы и профессионалы высокого уровня. Чем больше взаимопонимания, чем выше степень доверия, тем меньше режиссеру приходиться перевоплощаться в кого-то.

Как мне кажется, одной из основных проблем для музыкального театра сегодня является дефицит драматургического материала. Как вы с этим справляетесь? С кем работаете?

— Дефицита нет. Если раньше репертуарная политика музыкального театра опиралась исключительно на развлекательный жанр — оперетты, музыкальные комедии, водевили, то сегодня жанровое разнообразие радует. Обратите внимание на российские музыкальные премьеры: «Анна Каренина», «Преступление и наказание», «Джейн Эйр», «Декабристы», в нашем театре поставлен «Дубровский», на отечественную сцену победоносно зашел его величество мюзикл. И это наш Русский мюзикл! Создаваемый талантливыми современными драматургами, поэтами и композиторами, основанный на хорошей литературе, затрагивающий глубокие нравственные, духовные и душевные темы. При этом есть в российском мюзикле место и доброй улыбке, и любви, и хорошему настроению, в этом вы скоро сможете убедиться сами, посетив нашу премьеру «Мост над рекой».

Как формируется репертуар театра? Кто в конечном итоге выбирает материал для постановки? По какому принципу?

— Принцип очень простой: «Все жанры хороши, кроме скучного». План по выпуску спектаклей у нас сформирован на три года вперед. Мы его периодически корректируем. В планировании стараемся учитывать запросы зрителя, наши возможности и личные творческие амбиции.

К вам в театр очень хорошо ходит взрослый зритель, а как «продаются» сказки? Как сегодня завлечь в театр юного зрителя? Способны ли удивить современного ребенка?

— Дети не ходят сами в театр, их приводят родители, родственники или школьный учитель. Это культурная прививка, долгий (и, желательно, непрерывный) процесс воспитания и формирования культурного уровня ребенка. В свою очередь наш театр уделяет очень большое внимание юному зрителю. В репертуаре шестнадцать спектаклей для детей. Все они яркие по форме, увлекательные по действию, содержательные по мысли. Еще один важный момент, которому мы в наших постановках уделяем особое внимание, — спектакли должны быть современными по духу, стильными.

Твои дети растут за кулисами. Они тоже пойдут по стопам отца? Или все же у них свой путь? А может быть они уже выступают на вашей сцене?

— У них свой путь. Я и жена стараемся им помочь, поддержать их увлечения, пока это не связано со сценой. Но есть такое понятие – театральные дети, закулисье и сцена — неотъемлемая часть их детства. Так что по мере необходимости им приходиться вместе с другими театральными детьми участвовать в наших представлениях.

О чем должен рассказывать современный театр сегодня?

— Как всегда. О душевном. О борьбе добра со злом. О любви. О лучших человеческих качествах.

Планируете ли приглашать для постановок приезжих режиссеров?

— У нас ставят приезжие режиссеры. Московский режиссер Антон Луценко поставил весёлую новогоднюю историю «Пиратский праздник — Новый год». В марте этого года состоялась премьера спектакля «Троянки», поставленного греческим режиссером Ангелосом Сидератосом. Этой осенью, к сожалению, не сможет приступить к постановке режиссер из Украины, боится преследования на Родине. Сейчас начинаются репетиции музыкальной комедии «Бомарше и Компания», режиссер проекта — мой коллега Владимир Таранов.

Чем будете удивлять зрителя в Новый год?

— Премьерой музыкальной сказки «Чиполлино». Кроме этого в дни новогодних каникул мы устроим веселый марафон сказок. Театр предложит юному зрителю афишу из шести названий. Так что скучно не будет!

Это точно! Володя, мы желаем вам успехов и очень ждем премьер и встреч с вашим прекрасным коллективом. А «Крымский театралЪ» продолжит знакомить своего читателя с последними новостями из мира театра!

С Владимиром Косовым беседовал Андрей Пермяков,
фото: Александр Кадников

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here