В Крыму впервые состоялась Выездная творческая лаборатория современной драматургии. С 10 по 19 сентября в Крымском театре юного зрителя режиссеры из Санкт-Петербурга, Ростова и Казани поставили три эскиза спектаклей с труппой евпаторийского театра!
Суть Театральной лаборатории в том, что незнакомые до сих пор друг с другом режиссер и артисты ставят эскиз спектакля, «разминая» драматургический материал, намечая контуры будущей постановки.
Очень короткий срок, который отводится на это, позволяет артистам оказаться в условиях, в которых нет времени на привычные реакции, приемы и штампы, а режиссеры не успевают «закопаться» в идеях и образах. Если в результате Лаборатории получается что-то интересное, а театр и постановщик решают продолжить работу, режиссер приглашается для продолжения работы над спектаклем.
Проект реализован в Крыму благодаря совместной программе Министерства культуры РФ, Государственного Театра Наций и Благотворительного фонда Евгения Миронова «Театральные инициативы».
Результатом работы в крыму стали три эскиза спектакля. Зрительским голосованием решено включить их в репертуар крымского тюза
Особенностью Лаборатории Театра Наций является еще и то, что судьбу эскиза решают зрители. Именно они после каждого просмотра могут принять участие в обсуждении постановки с режиссером, профессиональными критиками и труппой театра, высказать свое мнение и проголосовать за (или против) продолжение работы над спектаклем.
Первым на суд зрителей свою работу представил, главный режиссёр Ростовского академического молодежного театра Михаил Заец — эскиз спектакля по пьесе английского драматурга Николы МакОлифф «Юбилей ювелира». Именно в этом спектакле, в репертуаре Московского художественного театра им. А.Чехова, Олег Табаков сыграл свою последнюю, бенефисную роль. Тогда режиссер Константин Богомолов почти полностью переписал пьесу. В Крымском ТЮЗе не стали менять концепцию автора, а сосредоточились на драматизме взаимоотношений героев.

Георгий Цнобиладзе, режиссер из Санкт-Петербурга, поставил эскиз по пьесе Матея Вишнека «История медведей панда, рассказанная одним саксофонистом, у которого имеется подружка во Франкфурте». Потрясающе красивая, романтическая и в то же время мистическая история.

Главный режиссер Казанского государственного театра юного зрителя Радион Букаев взял в работу, пожалуй, самую популярную сегодня пьесу современного автора — «Горка» Алексея Житковского. История о воспитательнице детского сада в этом спектакле превратилась в музыкальную трагикомедию о невозможности выразить свою любовь, ни к детям, ни к близким, ни людям вообще.

Организаторы Лаборатории Государственного Театра Наций: Олег Лоевский — арт-директор Лаборатории, театральный критик; Елена Носова — куратор Федеральной программы по поддержке театров малых городов России.