Яркая и неподражаемая – она словно пламя огня, украденное Гефестом и принесенное на Землю, чтобы согреть человека, накормить и подарить себя целиком до последней искры. Сегодня, уважаемый читатель, в преддверии лета и одной из самых долгожданных столичных премьер – мюзикла «Орфей и Эвридика», мы пообщались с ведущей артисткой Государственного академического музыкального театра Республики Крым и просто очаровательной женщиной Ольгой Котляренко.

Ольга, расскажи, с чего началось твое занятие театром, творчеством? Что подвигло к этому?

Сцена, театр, кино…, кажется, интересовали меня от рождения)) Сколько себя помню, всегда играла. В дошкольном возрасте устраивала семейные спектакли, естественно единственным актером была я)) Папа, мама, сестры благоговейно смотрели придуманные мной сюжеты, где всех персонажей исполняла их младшая дочь и сестра)). В школе все праздничные мероприятия проходили с моим активным участием. Потом поступление и… закружилось.

Сегодня ты успешная, яркая, харизматичная артистка. Много играешь в театре и снимаешься в кино, а как ты сама ощущаешь себя, как актриса, как женщина?

Как ощущаю себя как женщина? — Не знаю. В меньшей мере в этой профессии я ощущаю себя женщиной. У меня двое детей, и к сожалению, я ращу их без отца (так сложилось) Я стараюсь уделять им внимания не меньше, чем своей работе, любить их не меньше, чем своих сценических партнеров, думать и беспокоиться о них не меньше, чем я думаю над своими персонажами…, и по-этому на себя, как на женщину не хватает времени, ведь если иметь отношения с мужчиной, нужно уделять ему не меньше времени, любви и сил, чем моим детям и работе, а таких резервов у меня нет))

Что происходит с тобой, когда ты перевоплощаешься в разные образы?

Мои образы и перевоплощения в них. Что происходит со мной? Это уже не подлежит анализу))) Перед спектаклем, когда наносишь грим, костюм, прическу.. даже еще раньше, в день спектакля, как только просыпаюсь, думаю о роли, о партнерах, о взаимоотношениях с ними, о конфликтах внутри пьесы, о чувствах моей героини и… все происходит само собой. Перевоплощение, в смысле. Приходит новый день, другой спектакль, другая роль и мысли уходят в другую, чужую жизнь и проблемы. А там, внутри роли это вроде я, Ольга Котляренко, но в то же время — это другой человек, способный, внутри спектакля, изменить, украсть, убить…, короче, совершить те действия, на которые не способна я. Надеюсь я доступно излагаю о своих внутренних конфликтах…

Насколько в тебе остается Ольги Котляренко, а насколько ты можешь «впустить» в себя другого персонажа?

Однажды на пресс-конференции журналист восхитился моей работой, но свое восхищение адресовал режиссеру (Косову В. А.) — мол, как же хорошо подобраны артисты, что сидя в зале он потерял ощущение пространства, времени и места, так натурально артисты играли на сцене! В этом спектакле я играла убийцу и поджигательницу))))))

Часто ли в период подготовки спектакля тебе приходится учится чему-то новому, ради новой роли?

Отвечу коротко — Постоянно. И внутренне, психоэмоционально. И внешне — физиологически. Например, В «Дубровском», в репетиционный период я две недели ходила в кирзовых сапогах весом в 4 кг. каждый, для того, чтобы приобрести тяжелую, приземистую походку. Когда репетировали «Простую историю», я играла в ней старую лошадь, я надевала на себя настоящий хомут, чтобы почувствовать и понять, как это… Тяжело, невыносимо, что даже жеребенка родить было некогда, не говоря уж о любви…

Ты капризная артистка? Чего ты никогда не сделаешь на сцене?

Думаю что нет. Как правило я доверяю режиссеру и пытаюсь оправдать и реализовать любые его задачи. Но иногда, крайне редко, сопротивляюсь. Причин не скажу)))

Ты задействована в огромном количестве спектаклей для детей. Вообще есть ли для тебя различие в том, чтобы играть на взрослого зрителя и на ребенка?

Пожалуй, это самая важная часть моей работы, которая доказывает прежде всего мне самой — справилась я с работой или нет, верит мне маленький зритель или нет, сопереживают ли дети происходящему на сцене или им скучно, действуют ли они вместе со мной за правду, которая обязательно в сказке должна победить, или им все равно… Вот здесь и начинается настоящая работа. С отдачей, обменом энергией и актерским ростом. Потому что ребенка не обманешь, не похалтуришь, в пол ноги не поработаешь… и если я, как актриса не удержала внимание маленького зрителя — все! Можно подписывать приговор о профнепригодности! Поэтому в сказках я выкладываюсь на все свои внутренние и внешние резервы! Да и просто — люблю детей! И свою работу!

С Ольгой Котляренко беседовал Андрей Пермяков,
фото из личного архива актрисы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here