Молодые, красивые, талантливые, харизматичные – без них невозможно представить современный музтеатр Симферополя. Каждая их роль – это маленькая вселенная чувств и откровений, это признание в любви своему зрителю. И такая любовь, безусловно, взаимна. В честь Дня театра, который отмечается 27 марта, специально для «Крымского театрала» Кристина Безумнова подготовила серию интервью с артистами Государственного академического. Ребятам она задала одинаковые вопросы – что для них самое сложное при выходе на сцену, какие спектакли сегодня нужно ставить в первую очередь, а еще о курьезных ситуациях в работе и о понятии «идеальный театр».

Маша Троекурова из мюзикла «Дубровский», Мариамна из рок-оперы «Стена плача», Сона из музыкальной комедии «Ханума», Аннушка из мюзикла «Мост над рекой», Эос из современного балета «Боги и люди», Эвридика из рок-оперы «Орфей и Эвридика»… Все роли Эмилии излучают позитивную энергию, солнечное вдохновение и, конечно, любовь!

А сейчас прелестная артистка пробует себя в новой роли – Ассоль – из мюзикла «Алые паруса» (композитор Максим Дунаевский), премьера которого запланирована на май. Спектакль ставит приглашенный режиссер Игорь Меркулов. Вот какими впечатлениями о репетициях поделилась Эмилия:

«Музыка Дунаевского очень красивая, мелодичная, легко ложится на голос, не вызывая сложности. Мне очень нравится моя роль, этот образ светлой, чистой девочки, верной своей мечте. Костюмы и декорации остро подчеркивают образ каждого героя. Надеюсь, этот спектакль тронет сердца зрителей и займет свое место в репертуаре театра».

– Эмилия, по Станиславскому, «театр начинается с вешалки». А с чего он начинается для тебя, образно выражаясь?

– Можно многое сказать, но для меня театр в первую очередь начинается с любви к нему. Это чувство объединяет как зрителей, так и тех, кто преданно служит в его стенах.– Один известный человек сказал: «Актер – тот, кто ничего не умеет». Как ты это прокомментируешь?

– Напротив, актер должен уметь если не все, то многое. Зритель всегда чувствует фальшь на сцене. Актер должен постоянно развиваться, быть интересной и интеллектуально подкованной личностью.

– Что для тебя самое сложное, когда ты выходишь на сцену?

– Для меня нет ничего сложного, я стараюсь получать удовольствие, выходя на сцену. Правда, всегда переживаю за качество звука. В связи с плохой акустикой мы зависим от подзвучек, микрофонов, и, как показывает практика, звук нас часто подводит.

– На твой взгляд, какие спектакли сегодня нужно ставить в первую очередь – классические, традиционные или современные, нестандартные?

– На каждый спектакль найдется свой зритель, поэтому нужно развивать все направления. Чем, собственно, и занимается наш театр.

– Что в зрительном зале способно тебя раздражать или огорчать?

– Когда путают театр с кинотеатром. Развалившись на первых рядах, люди едят чипсы с колой, при этом разговаривая по телефону. Это очень огорчает.

– Наверняка ты припомнишь хоть одну курьезную ситуацию, связанную с работой в театре. Расскажешь?

– Я никогда не забуду случай на выпускном экзамене в консерватории, где я исполняла партию Татьяны из оперы «Евгений Онегин» Чайковского: в заключительной сцене, где Онегин признается в любви Татьяне, мой партнер начинает менять мизансцены, отворачивается от меня, поет в кулису, снимает пиджак… Я была в шоке, не могла понять, что происходит! Оказывается, в момент, когда он припал к моей руке, у него лопнули штаны, было видно белое белье, и он всячески пытался это скрыть (смеется, – прим. ред.).

– Есть ли у тебя какая-то творческая мечта? Задумка?

– Поскольку я закончила консерваторию по классу «академический вокал», очень скучаю по классическим оперным постановкам. Я бы с удовольствием исполнила партию Виолетты из оперы «Травиата» Верди, партию Тоски из оперы «Тоска» Пуччини и другие, их у меня очень много (улыбается, – прим. ред.).

– Ты можешь себя представить человеком нетворческой профессии?

– Нет. Никогда не сомневалась в правильности своего выбора. Я выросла в музыкальной семье: дедушка играл на скрипке и обладал прекрасным тенором (остались пластинки с его исполнением), папе – Сейтабле Меметову – по наследству достался красивейший тембр, он солист Крымскотатарского академического музыкально-драматического театра, заслуженный артист Украины и АРК. То есть я была театральным ребенком, видела всю закулисную жизнь, мне это очень нравилось, я гордилась своим отцом и уже тогда знала, что свяжу свою жизнь с театром.

– Что, по твоему мнению, не хватает нашему театру, чтобы он приблизился к идеалу?

– У нас все прекрасно, театр вздохнул новой жизнью. Был проведен ремонт: новые гримерки, кресла в зрительном зале… У нас прекрасный коллектив, мы – одна большая семья. А вот качество звука оставляет желать лучшего. Не знаю, с чем это связано, но, исправив этот дефект, театр точно приблизится к идеалу (улыбается, – прим. ред.).

– В 2019 году планируется реконструкция музтеатра – он будет адаптирован под театр оперы и балета (Президент РФ обещал выделить на это 1,6 млрд рублей), чтобы появилась возможность «принимать на нашей сцене серьезных оперных артистов с их постановками». Как ты относишься к этой инициативе?

– Это моя огромная мечта! Надеюсь, мы будем не только принимать на своей сцене гастролирующие оперные труппы, но и сами ставить оперные произведения. Думаю, у нас для этого есть все. Зрителя нужно воспитывать. Ведь такой серьезный жанр, как опера, наверняка найдет отклик в сердце театрала и уж точно не отставит его равнодушным.

СПРАВКА:

Эмилия Меметова, сопрано. Лауреат Государственной премии Республики Крым (2017 г.) В 2007 году окончила Симферопольское музучилище им. Чайковского (академический вокал), в 2012-м окончила Национальную музыкальную академию Украины им. Чайковского (академический вокал). В 2012-2015 гг. – аспирант Национальной музыкальной академии Украины им. Чайковского. С 2014 года работает солисткой Государственного академического музыкального театра Республики Крым.

Кристина Безумнова
Фото предоставлены пресс-службой театра

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here