Яркие, харизматичные и разные… когда они выходят на сцену или городскую площадь, кажется, их энергетика раздвигает стены и заражает все вокруг вирусом любви к театру. Астрономическими темпам, с каждым новым спектаклем они завоевывают любовь как совсем юных театралов, так и повидавших на своем веку не один десяток разножанровых постановок. А спектаклей за десять лет существования труппы было не мало — 16 смелых, неординарных, захватывающих работ в исполнении высококлассных артистов евпаторийского театра не один раз взрывали театральные подмостки и Крыма, и России. В честь Всемирного дня театра, который отмечается 27 марта, специально для «Крымского театрала» Галина Язовицкая подготовила серию интервью с артистами молодежного театра «Студия 22» Международного центра театрального искусства «Золотой ключик».

Театр — это священное место, которое переносит зрителей в один миг в совершенно иной мир. Что это — волшебство, фантастика, путешествие во времени? Конечно, волшебство. И у каждого театра есть свои волшебники. В Международный день театра евпаторийский волшебник,  художественный руководитель детского театра «Золотой ключик» и молодежного театра «Студия 22» Андрей Пермяков расскажет поклонникам Мельпомены о новых театральных проектах и репертуарной политике родного театра, а также представит свой рецепт успеха!

Андрей Миронов считал: «Когда успех – это результат долгой борьбы, трудностей, неудач, когда он становится справедливым завершением актёрской судьбы, тогда он – награда и счастье». Андрей Олегович, как Вы пришли к успеху, и что для Вас успех?

— Я надеюсь, что еще не пришел к успеху… Очень хочется верить, что я только-только стал нащупывать свой путь, у меня начал появляться свой почерк, взгляд, осознание… Я становлюсь старше, а вместе с этим заново переосмысливаю многие моменты. Но бунтарский дух (по-хорошему бунтарский) во мне остался неизменным. Я сейчас сосредоточен только на театре и проектах,  связанных исключительно с театральным искусством и его развитием на полуострове. Это не просто «вырасти из детских штанишек» — это, в принципе, надеть другие…


Что же касается Андрея Александровича Миронова, он всегда был, есть и будет величайшим из актеров, любимейшим и талантливейшим! И в связи с моим отношением к нему я со всем согласен априори! Действительно, успех – это нереальный замес пота, крови, здоровья, счастья, любви к профессии, к своему зрителю. Если к «закату» он случается, – хорошо. Это награда. Но бывает и по-другому. Вот мой отец – жил в другой эпохе, в другой стране, оставил после себя и потрясающий детский театр и один из масштабных и известнейших на территории бывшего Союза театральных фестивалей, массу наград за совершенно гениальные спектакли. А когда, спустя годы после его смерти, мы написали вместе с городскими властями представление о присвоении нашему центру имени его создателя (что само по себе логично и справедливо), нам сказали в министерстве, что человек недостаточно заслуженный. Вот так.

Если бы Вы могли пригласить на обед любого деятеля культуры или истории, кого бы Вы выбрали и почему?

Сложный вопрос. Никогда об этом не думал… Хочется сразу пошутить о Ленине, но из-за уважения к старикам, не буду. Но, если серьезно, то Константина Сергеевича Станиславского. Однозначно. Хотелось бы услышать, как он говорил, увидеть, как интеллигентно себя вел, послушать, понять, поучиться, впитать… Он – наше все!

Назовите, пожалуйста, три самых ярких события XXXI театрального сезона.

— Всегда очень сложно выбирать какие-то определенные события из чреды праздников, премьер, дней рождений, капустников, читок, концертов, потому что каждое из них тщательно готовится, мы переживаем, придумываем, спорим… А потом все проходит и становится частью истории — нашей истории. Но, если все же нужно выбирать, то буду руководствоваться самыми яркими эмоциональными впечатлениями. Первое место, конечно же, у СТДшной резиденции в Ялте, в Доме творчества «Актер». На втором месте две наших премьеры — «Плуфт, или маленький призрак» и «Золушка», ну а на третьем — командировка на фестиваль «Театромагия» в Самару.

Детскому театру стало уделяться много внимания со стороны политических деятелей, заработали большие программы федерального значения. «Золотой ключик» ощутил положительные изменения на себе?

— Дело в том, что на сегодняшний день наш театр не имеет официального статуса «театра», хотя по факту является им давным-давно. Поэтому все проекты партии «Единая Россия», гранты, профессиональные фестивали и т.п. проходят мимо нас. Но от коллег знаю, что, действительно, им помогают. И это здорово!

«Евпатория театральная» — новый интересный проект, полезный как для театра, так и для школ, города. Что Вас вдохновило на этот проект?

— Основное — это неуемное желание познакомить школьников нашего города с волшебным миром театра. И как бы банально это не звучало, это и есть главная причина. Дети растут, развиваются физически, но многие из них совершенно обделены источниками культурного, эстетического развития. А ведь именно театр является тем видом искусства, которое объединяет в себе и музыку, и литературу, и изобразительное искусство, прикладное, танец и т.п. Ну и, конечно же, театр отвечает на очень много жизненно важных вопросов. А еще (мне хочется в это верить) побуждает к знакомству с тем или иным литературным произведением, его авторами. Верю, что у проекта большое будущее!Последние премьеры… Островский — принес награды на Международном фестивале «Земля. Театр. Дети», привел взрослого зрителя в театр, Успенский и М.-К. Машаду — современного бунтаря-зрителя, выросшего на «клиповой» культуре, Шварц — внес лепту романтики, а Пушкин вывел на всероссийскую и международную арену, принеся сразу 5 наград театру! Расскажите о репертуарной политике «ЗК» и предстоящей премьере для взрослых по рассказам О. Генри.

— Выбор репертуара — очень важный и трудоемкий процесс. Тем более, что наш репертуар изобилует детскими названиями, а взрослые почти всегда ставились наугад. Но за последние годы мы это недоразумение исправили. В афише появились классические произведения, авторские спектакли, поставленные языком современного, интерпретационного театра, произведения современных авторов. При выборе материала мы тщательно взвешиваем все аргументы, а теперь еще и проводим читки, которые стали своеобразной лакмусовой бумажкой… Важным для нас является эмоциональное впечатление после знакомства с материалом. Ну и, конечно же, важную роль играет сам режиссер! Мы не идем на поводу у зрителя, у нас свой язык, своя эстетика, свой взгляд на мир. То, что можно увидеть по телевизору, в Интернете или просто на улицах — там и остается. Мы не любители ставить «про жизнь», да еще и реалистичным языком. Мы стараемся воспитать своего зрителя, зрителя, который ходит в театр не за провокацией и шоком, не за отвращением и бранью, а за искусством, чистым, искренним творчеством. Да, спектакль может и должен рассказывать в том числе и об остро-социальных проблемах, но делать это нужно «вкусно», языком художественным. В апреле наш репертуар пополнится новым названием — «Родственные души». Это драмеди по мотивам произведений короля американских шорт-сториз О. Генри. Все мы знаем и любим этого автора, но, поверьте, наш спектакль будет чем-то особенным. Большое, художественное полотно с интересным решением, очень атмосферная история, рассказанная, как я люблю, языком метафор, условностей и пластики. Хочется верить, что зритель полюбит наши «Души».

В Международный день театра я желаю коллегам взаимопонимания, искренних взаимоотношений и движения вперед! Только в крепкой и дружеской атмосфере можно создавать прекрасные спектакли и созидать. От того, каким будут итоги нашего творчества зависит очень многое, а именно будет ли крымский театрал любить театр по настоящему, будет ли воспитан и образован, сможет ли отличить истинное творчество от фальши.

СПРАВКА: Андрей Пермяков

Режиссер, актер. Художественный руководитель детского театра «Золотой ключик» и молодежного театра «Студия 22»
Заслуженный деятель искусств АРК
Лауреат Высшей театральной премии Крыма «Золотой грифон» (2016)

Сегодня Андрея Пермякова можно увидеть в таких постановках театра «Золотой ключик»: Дядя Вася («Поющий поросенок»), Мастер Дроссельмейер («Щелкунчик»), адъютант Наполеона («Цокотуха:1812»), волшебник Гудвин («Волшебник Из. города»), Ной («Два билета на ковчег»), Сэм Гиггс («Вождь краснокожих»), Баба Яга, Илья Муромец («ГУСИЛЕБЕДИ.RU»), чашечка — образ любви («Федора»), ослик Иа («Винни-Пух и все-все-все»), Карабас-Барабас («Золотой ключик»), капитан Крюк («Питер Пэн»), Лукьян Лукьяныч Чебаков («Женитьба Бальзаминова»), дядя Герундий («Плуфт, или маленький призрак»), Привратник («Золушка»).

Галина Язовицкая
Фото: Елена Дудченко

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here