Модные прически и рекомендации

Солнце-разумное существо. Разумное ли существо человек? Разум и язык

В научно-фантастических рассказах о внеземной жизни на других планетах часто идёт речь о нескольких видах существ с высоким развитием интеллекта, в отличие от Земли, где человек доминирует. Почему у нас также нет такого же разнообразия? Есть ли что-то такое, что изначально препятствует развитию сценария, такого же, как на других планетах?

Почему вы решили, что развитие нескольких видов высокоинтеллектуальных существ это только из области научной фантастики? Некоторые исследователи полагают, что два разумных вида боролись за доминирование на Земле. Как сегодня обычные люди делятся на демократов и других, так и в не таком далёком прошлом нашей планеты Homo sapiens боролись за место под солнцем с Homo неандертальцами и, безусловно, этот конфликт является одним из самых острых в истории человечества.

Некоторые говорят, что победили кроманьонцы , а неандертальцы обреченно сдались в бессмысленной интеллектуальной битве: более тупые и немые вымерли?

Но, дело в том, что возможно не все неандертальцы не умели разговаривать, и были интеллектуально не развитыми. Хотя имя стало нарицательным для обозначения дурака и тупицы, археологические исследования показывают, что размер мозга у неандертальцев сопоставим с человеческим. Правда, по остальным факторам они резко отличаются от современного человека.

Нужно сказать, что при любом обсуждении развития hominid (семейство приматов) часто встречаются спекуляции в утверждениях трех типов, такие как:

Неандертальцы и современные люди произошли от общего предка, примерно 400000 лет назад, и неандертальцы жили в основном в Европе, а наши предки главным образом в Африке.

Вид Homo sapiens (человека разумного) начал развиваться в Африке около 60 тысяч лет назад, и появился в Европе, может быть, 45 000 лет назад.

По археологическим исследованиям, время существования неандертальцев, как вида, короткое. Этот вопрос является предметом дискуссий, но возможно время ограниченно 5000 годами. Что произошло на самом деле? Некоторые из теорий:

Мы убили их. Например, автор научно-популярных книг Джаред Даймонд считает, что возможно это мы уничтожили неандертальцев, так же как европейцы болезнями и войнами извели многие коренные народы. Несмотря на многие недостатки, неандертальцы были коренасты и мускулисты, хороши в ближнем бою. (Но, то, же самое можно сказать и о Голиафе). Привезенные с Европы микроорганизмы — возбудители болезней, привели к вымиранию населения Нового Света в катастрофических масштабах. Племена Taino практически вымерли через шесть десятилетий, после прихода Колумба в 1490-х годах на их земли. Таким образом, тот факт, что вид неандертальцем существовал всё-таки 5000 лет, говорит о том, что исчезновение было связано не с занесенными нами болезнями.

Произошла ассимиляция, то есть мы подавили их своим развитием или виды просто смешались. Тоже вряд ли. Исследования генов показывают, что мужчины неандертальцы и женщины Homo sapiens вступали в связи, но не так часто. Признаки ДНК неандертальцев в формуле генома большинства современных европейцев и азиатов не более чем в 4% случаев, у африканцев показатели ещё ниже, прямые предки которых мало контактировали с неандертальцами.

Они не смогли приспособиться. Модная версия – неандертальцы не смогли приспособиться к изменяющемуся климату, хотя палеонтологи говорят, что климат того периода был благоприятным для развития. (Или долгое время придерживались этой версии, а некоторые факты последних исследований говорят обратное). Многие утверждают, что у неандертальцев не было сложных социальных организаций и хороших охотничьих навыков (например, у них никогда, по всей видимости, не было одомашненных собак), и вообще они были неуклюжими и медлительными и не смогли приспособиться к всё более развивающемуся миру.

Мы вытеснили их. В этом, скорее всего суть вопроса. Теория неумения адаптироваться предполагает то, что неандертальцы вымерли, а Homo sapiens нет. Теория конкуренции наоборот говорит о том, что даже, если мы не уничтожили их в открытых войнах, то превзошли в умении осваивать скудные ресурсы.
Доказательства, в большинстве случаев косвенные, но попробуем объяснить. Неандертальцы смогли выживать сотни тысяч лет. А с появлением предка человека, исчезли за 5000 лет. Некоторые приводят в качестве объяснения – конкурентный принцип исключения: два вида не могут занимать одну и ту же экологическую нишу, один в конечном итоге вытеснит другой.

Это не значит, что два высокоинтеллектуальных вида одновременно существовать не могут. Рассмотрим, например, дельфинов, по многим данным самых умных животных на Земле. Дельфины на втором месте по коэффициенту отношения массы мозга к общему весу тела. Некоторые даже говорят, что у них так развит мозг, что можно их рассматривать, как прототип людей. Разница в том, что они находятся в другой экосистеме. И в отличие от неандертальцев не конкурируют с нами в борьбе за ресурсы.

С 2017 года для человечества началась по-настоящему космическая эра - на всех уровнях открылась информация о внеземных цивилизациях. Будущие десятилетия (или столетия) уйдут на осмысление настоящего места человечества в иерархии разумных существ.

Внеземные цивилизации существуют как объективная реальность, и это придётся признать всем. Самая трудная задача уже сделана пионерами-первопроходцами, независимыми уфологами и энтузиастами-исследователями — это пробивание стены догматического отрицания в обществе.

Труд этот неблагодарный и его сейчас нельзя достойно оценить (его можно сравнить с работой подпольщиков в тяжелые времена). Но сознание у многих людей начинает постепенно открываться. Следующему поколению исследователей работать будет намного проще. Далее, когда эти исследования перевесят сомнения многих людей, произойдёт болезненная смена научной парадигмы в официальной научной среде.

Тем людям, которые ни во что не верят и ничего не хотят знать, можно не напрягаться. Для них как не было внеземных цивилизаций, так и не будет долгое время. У них сознание закрыто. Это не обидное состояние, просто нужно работать и работать.

Отрицание существования внеземных цивилизаций среди исследователей НЛО является краеугольным камнем уфологии. Это то, что не позволяет им двигаться дальше. И для кого-то это будет барьером, который никак не преодолеть.

Когда обсуждают тему внеземных цивилизаций, то требуют доказательств, желательно материальных, которые можно потрогать. Получается, чтобы нам, людям, заполучить долгожданные доказательства, необходимо как минимум сбить и захватить летающую тарелку с пришельцами. А другие доказательства нам не нужны?

Сбить летательные аппараты высокоразвитых цивилизаций в принципе невозможно. Они владеют ясновидением, им всё заранее известно. Кроме того, многие корабли высокоразвитых цивилизаций физически «прозрачны» относительно нашего мира и практически не вступают во взаимодействие с ним.

То, что случайно попало в руки землян, принадлежало мало- или среднеразвитым цивилизациям. Биороботов могут просто подкинуть для ознакомления, чтобы немного озадачить учёных. Аварии летающих тарелок по причине человеческой агрессии — это позор для всего человечества. С нами долго не захотят разговаривать на официальном уровне.

Вообще, других доказательств уже собрано очень много. Доказательств не видит человек с закрытым мировосприятием (подсознательно он не хочет ничего нового). Мой совет: вместо Интернета найдите и почитайте серьёзную литературу по уфологии, соберите свои наблюдения и опросы свидетелей. Тогда верить или не верить придётся самому себе.

В уфологических организациях и их архивах накоплены огромные банки данных об НЛО, о контактах с пришельцами, обширная литература по уфологии (газеты, журналы и книги) содержит массу обрывочных описаний наблюдений НЛО, разумных существ гуманоидного вида. Но всё это пёстрая и бессистемная информация, которая имеет разную степень детальности описания и носит субъективный характер.

Многие исследователи по этой причине растерялись в своих дальнейших действиях. Поэтому моя работа, возможно, послужит для них маяком в их дальнейших исследованиях, своеобразным навигатором в плавании по морю информации. Меня совершенно не волнует признание или не признание этой работы в официальных государственных научных сферах (Российская Академия наук и другие научные институты и организации). Это их дело.

Коротко расскажу о моей работе. В начале своих исследований, рассматривая поток бессистемной информации по уфологической тематике, я попытался понять, как можно объединить, казалось, необъединимое, на основе каких идей и как всё это упорядочить.

Через некоторое время была разработана основная идея-стержень, с помощью которой удалось всё объединить, увязать массу деталей в целое. В настоящее время уже вырисовывается картина мироустройства, видна вся иерархия разумных существ, которая, по всей видимости, имеет глобальное распространение.

Если хотите, называйте её предварительной теорией эволюции разумных существ на мировом уровне, поскольку она универсальная и подходит ко всем видам разумных существ. Суть её такова:

Разумное существо по мере своего развития приобретает всё больше энергии, энергия эта утончается, повышаются её вибрации. Постепенно меняется внутреннее и внешнее состояние разумного существа, и это закономерно отражается на внешнем виде.

Например, если рассматривать внешний вид гуманоидного разумного существа, то плотное его тело со временем, пройдя множество этапов (воплощений), начинает постепенно терять плотность, превращаясь в разуплотнённого гуманоида с более разреженной материей тела, и далее — в энергетический шар.

В подобный энергетически шар превращаются в процессе эволюции любые виды разумных существ, в том числе и негуманоидные виды. В этом и проявляется универсальность теории.

Основная идея была заложена в моих исследованиях в результате анализа большого количества информации. Далее использовался системный анализ при корреляции — сопоставление сходных признаков и деталей. С помощью системного анализа на основе главной идеи, в последующие годы мной были собраны и систематизированы данные по различным цивилизациям разумных существ.

Результаты всей этой работы за 28 лет исследований, помимо опубликованных статей в газетах, были оформлены в виде трёх книг. Первая книга популярно-познавательного жанра, вторая книга научная, где подробно описана моя систематика внеземных цивилизаций, и третья книга — это непосредственно каталог внеземных цивилизаций. Планируются и другие книги, но на это нужно время, чтобы их оформить в надлежащем виде.

Системный анализ позволил составить классификацию разумных существ космоса, которая основана на базовых понятиях. Базовое понятие — это энергетичность разумного существа. Совершенно очевидно, что по мере эволюции разумного существа постепенно возрастает его общая энергетическая мощность, энергия разума начинает преобладать над телом, увеличивается суммарная энергетичность и накопленный опыт в виде информации. Это закономерно отражается на внешнем и внутреннем состоянии разумного существа.

Всякое разумное существо стремится к совершенству формы и содержания. Самая оптимальная и совершенная внешняя форма в невесомом пространстве — это форма идеального шара (сфероид). Данная форма энергетически очень выгодная (экономная) и компактная. Самое информационно ёмкое (вместительное) содержание существующей материи — это энергия разума (биоэнергия) разумного существа, его накопленный опыт и знания.

Таким образом, энергия разума в форме шара является высшей формой организации материи. Это то, к чему так или иначе приходят все виды разумных существ в процессе эволюции, находясь в формате общества, цивилизации.

Чтобы достичь такой ступени развития, энергия разумного существа поэтапно проходит за миллионы и, возможно, миллиарды лет все промежуточные состояния материи тела — от плотного (массивного) и затем умеренно разреженного до плазменно-энергетического и сверхутончённого энергетического.

Все эти промежуточные виды материи-энергии необходимо было охарактеризовать — для этого было введено новое понятие «энергетичность». Данное комплексное понятие заключает в себе не только развитость энергии разума (реализованный потенциал монады), но и степень разрежения материи тела (носителя разума). Таким образом, «энергетичность» складывается из двух аспектов:

  • Внешнее состояние оболочки-тела (степень «уплотнения» — «разрежения» носителя-тела).
  • Внутреннее духовно-энергетическое состояние энергии разума (степень реализации потенциала монады).

Согласно этим представлениям «энергетичность» разумного существа выявляется по следующим признакам:

1. Парапсихологические способности (например, левитация, телепортация, телепатия, ясновидение, трансфизические превращения) — они показывают раскрытие потенциала монады (реализацию способностей), проявленное в разнообразных феноменальных сверхспособностях. У высокоразвитых существ они развиты во всём спектре.

2. Свечение биоэнергии вокруг тела (и свечение самого тела) — показатель развитости энергии разумного существа. У высокоэнергетичных существ свечение биополя хорошо заметно даже в дневное время. Отмечается видимое свечение вокруг головы, из глаз, из переносицы («третьего глаза»), свечение исходит из рук, из груди, просто равномерно со всей поверхности тела и т.д. Цветовой окрас, чистота и интенсивность свечения биополя показывают качество накопленной энергии индивидуума (или развитость энерго-оболочек индивидуума).

3. Свобода формо-воплощений — способность многократно и быстро менять форму и состояние своего тела. Наблюдаются переходы из плотного состояния в разуплотнённое состояние и далее в сгусток энергии (энерго-шар) и наоборот.

Тело может видоизменяться и трансформироваться, принимая совершенно новый, порой весьма причудливый вид. В другом случае, тело может быть постоянное и не меняется в течение жизни. Способность усилием мысли менять свой внешний облик также показывает уровень развития. Малоразвитые и среднеразвитые существа плотных миров лишены этой возможности.

4. Эволюционная мутация плотного тела — сильное увеличение объёма головы, затем атрофирование некоторых наружных и внутренних органов, как изживших себя: конечностей, ушей, рта, гениталий, носа, лёгких, пищевода.

Упрощение и унификация формы тела показывают, что индивид занят только умственной работой, питанием ему служит уже не плотная пища, а эфирная энергия прана, окружающая среда, солнечная энергия и другие нетрадиционные источники питания.

Но эти заметные признаки атрофирования тела могут являться также результатом остановки эволюционного развития гуманоида в плотных мирах. По какой-то причине разумное существо не может пройти огненную трансмутацию тела. Оно застряло в своём мире.

И, наоборот, существа, прошедшие неоднократные ступени энергетической мутации тел, о есть многократно теряющие плотность тел при переходе на повышенные вибрации существования материи, постепенно теряют тело (как носитель разума) и постепенно превращаются в бесформенную энергосубстанцию или в энергетический шар.

5. Управление процессами старения, омоложения и процессами инкарнации (искусственное продление жизни тела-носителя). Во многих средне- и высокоразвитых обществах научились искусственно продлевать период эксплуатации одного тела путём особых методов омоложения (напоминает процедуру томографии), могут заменить любые части тела.

Выселение и вселение в новые тела происходит для души не спонтанно, как на Земле, а целенаправленно и весьма организованно. Разумные существа планируют уход и приход в свой мир, они меняют тела по своему желанию, выбирают пол.

6. Спектральное разнообразие и утончённость потребляемых и управляемых космических энергий (это трудно определяемый фактор). Таких энергий много — более 30. Пока они недоступны землянам.

7. Способы общения и обмена информацией. По мере развития разумные существа переходят к телепатическому обмену информацией, отказываясь от письменности, речевой словесности и символических способов передачи знаний, основанных на смысловых знаках.

Телепатическое общение признано в космосе универсальным способом общения между любыми разумными существами, между представителями разных миров. Когда гуманоиды разговаривают голосами на своих диалектах, мысленно не общаются, то совершенно точно, по одному лишь этому признаку их следует отнести к малоразвитым цивилизациям. У среднеразвитых существ применяется голосовое общение и телепатическое общение попеременно.

8. Методы питания разумных существ. У высокоразвитых существ с относительно плотными телами ещё могут использоваться для питания жидкие витаминные растворы. Твёрдой пищи они уже обычно не употребляют. Некоторые из них — осознанные вегетарианцы.

С эволюцией цивилизаций, вместо пищевых продуктов естественного и искусственного происхождения приходят эфирные субстраты и космические энергии, постепенно начинает доминировать информационная «пища».

9. Способ размножения (продления рода). Таких способов множество, завершающий способ на самом пике эволюции — энергетическое почкование разумной субстанции, характерное для энергетических существ 3-го типа.

10. Сфера мировосприятия, внешние границы мировосприятия (ограниченность видения мира). У высокоразвитых существ космическое открытое мировосприятие. Для малоразвитых цивилизаций характерно закрытое ограниченное мировосприятие.

Тип логики мышления — дискретный дуальный (где все явления делятся только на плохое и хорошее, чёрное и белое), им пользуются обычно низкоразвитые цивилизации. Высокоразвитые цивилизации пользуются многовариантной непрерывной логикой мышления.

11. Методы перемещения в пространстве. Механическим прямолинейным перемещением в пространстве по законам евклидовой геометрии никто из высокоразвитых цивилизаций не пользуется. С субсветовыми скоростями и скоростями на несколько порядков выше скорости света летают малоразвитые и среднеразвитые цивилизации, затрачивая недели, месяцы и годы на полёт.

У высокоразвитых цивилизаций практикуются иные методы перемещений, пока недоступные нам физически и интеллектуально, позволяющие совершать перемещения любой дальности в короткое время — это телепортация, прохождение вневременных и внепространственных искусственно созданных каналов, сингуляция корабля и переход в нулевое пространство, локальное сворачивание пространства и выход в более высокие системы измерений, энергочастотная настройка на конечный пункт прибытия, использование пространственных «дыр» в другие вселенные.

12. Типы летательных аппаратов, высадка на землю. По виду летательного аппарата можно сделать почти безошибочные выводы об уровне развития существ. У высокоразвитых цивилизаций форма летательного аппарата обычно обтекаемая и приближена к форме шара, что объясняется понятными причинами. Напротив, у средне- и малоразвитых цивилизаций часто наблюдаются угловатые аппараты, снабжённые различными пристройками, выступами, антеннами, посадочными опорами и т.д.

13. Привязанность к определённому месту жительства. Обычно высокоразвитые существа не привязаны к какой-либо одной планете или району космоса, они могут одинаково себя чувствовать в разных удалённых местах, не испытывая особой ностальгии по своей родине, ибо родиной для них является весь космос.

14. Деятельность цивилизации на планете (у себя на родине) и в космосе — смещение деятельности в техническую, гуманитарно-духовную или магическую сторону. Человечество, к сожалению, скатывается в технократическом направлении в ущерб своему духовно-энергетическому развитию.

15. Общественная организация. Как правило, в высокоразвитых мирах не существует государств и государственных границ и какого-либо расового, этнического или территориального деления. Отсутствуют в обиходе деньги, драгметаллы, как мерило «богатства» и «потраченного труда». Потребление всей цивилизации и каждого члена общества чётко соотнесено с экологической безопасностью и не наносит заметного вреда природе.

16. Всеприятие (космическая любовь), постепенное исчезновение «эго» и всяческих стяжательных привычек у индивидуумов. Для всемогущих высокоразвитых цивилизаций не существует как таковых противников, так как они осознали всеобщее единство и неделимость всех созданий космоса, а война на их уровне равносильна гибели вселенной, то есть она просто невозможна.

17. Степень интеграции разумов. Объединение общих усилий в эволюции разумов. Конечная фаза — слияние сущностей в единую субстанцию и исчезновение понятия «я», как части целого.

С учётом всех выше перечисленных факторов в 1994 году мною было выделено три типа разумных существ по состоянию энергетичности. Позднее эта систематика была усовершенствована. Это следующие типы:

  • Тип I — плотнотелесный, имеющий уплотнённый, тяжёлый вид материи-энергии.
  • Тип II — промежуточный, у которого материя-энергия разуплотнённая, умеренно разреженная или умеренно сгущённая.
  • Тип III — плазменно-энергетически, его материо-энергия представляет собой подвижную холодную плазму или сверхтонкие виды энергий микролептонного уровня.

Иерархическое подразделение цивилизаций разумных существ оформлено в виде простой таблицы, отражающей энергетический принцип определения уровня развития.

Уровень развития Тип
І ІІ ІІІ
ВЦ ВЦ І ВЦ ІІ ВЦ ІІІ
СЦ СЦ І СЦ ІІ СЦ ІІІ
НЦ НЦ І НЦ ІІ НЦ ІІІ

Необходимо отметить, что предложенная градация цивилизаций разумных существ (с делением на три типа) проведена весьма условно с определёнными оговорками. В природе не существует выделенных границ, и ряды разумных существ непрерывные, то есть границы между ними реально провести сложно.

Поэтому заранее делаю оговорку, что границы между I, II и III типами проведены условные, поскольку нередко встречаются пограничные существа, которые можно отнести одновременно к нескольким типам, например, ВЦ I-II, СЦ II-III и т.д.

Кроме того, встречаются трансфизические цивилизации, которые занимают несколько положений ВЦ I-II-III, то есть они способны уплотнять и разуплотнять свои тела, и поэтому в классификации занимают универсальное положение, их можно причислять одновременно ко всем трём типам.

Упрощённая цепочка эволюции разумного существа гуманоидной формы выглядит следующим образом:

А — плотнотелесный гуманоид, обитающий в трёхмерном (реже четырёхмерном) пространстве, обычно достигает уровня НЦ I или СЦ I.

Б — гуманоид-деградант, застрявший в плотном мире и не способный пройти огненную трансмутацию материи (квантовый скачёк в более высокие энергочастоты), крайняя степень атрофирования физического тела (органов дыхания, органов слуха и пищеварения), обычно останавливается на уровне СЦ I, по существу, это тупиковая ветвь эволюции.

В — плотнотелесный гуманоид с развитым биополем, достигает уровня ВЦ I, освоенная мерность пространства +4, +5.

Г — гуманоид с разуплотнённым телом (разреженная материя), перешедший на более высокие уровни энерговибраций материи, тело способно трансформироваться в светящийся шар (энергококон), биоэнергия мощная, освоенная мерность пространства +6, +7, достигает уровня ВЦ II.

Д — гуманоид после очередной энергетической трансмутации окончательно теряет вес, плотность тела и переходит в плазменное состояние по причине избытка энергии, уплотняться в виде гуманоида он уже не может, мерность пространства более +7, уровень развития приближается к ВЦ III.

Е — плазменная разумная сущность, материя тела активизирована (разрежена) до состояния светящегося сгустка или ярко светящего шара, свечение биоэнергии самое разнообразное, уровень развития ВЦ III, разумная сущность способна почковаться на части и сливаться воедино.

Среди вышеуказанных критериев определения уровня развития цивилизаций, пожалуй, невозможно выделить главные, второстепенные или малосущественные. Все они имеют свой вес в том или ином случае. Часто они дополняют друг друга.

Примечания:

  • Чем утончённее материя (энергия) несущего тела индивидуума, тем он более развит энергетически.
  • Большое количество энергии низкого качества ещё не характеризует существо как высокоразумное.
  • Отсутствие у разумной субстанции плотного тела и использование энергетического тела для жизни также не характеризует её как высоко разумное существо.
  • Морфологические отличительные признаки (по внешнему виду) будут важны только для систематизации плотнотелесных разумных существ (I тип по данной классификации), для систематизации энергетических существ эти признаки не играют существенной роли. Учитываются совершенно другие признаки, более весомые, например, свобода форм воплощений, степень слияния и интеграции разумных сущностей, мощность и спектры свечения энергополя, тип мышления, методы перемещения в пространстве.
  • Неискушённый исследователь, занимающийся систематизацией разумных существ, сочтёт, что некоторые разумные существа, которые способны менять свой внешний вид, составят неразрешимую проблему для классификации разумных существ (если за основу брать только морфологию разумных существ). То есть, для полиморфных разумных существ просто не найдётся места, их трудно будет причислить к тому или иному морфологическому виду разумных существ.

    Об этой проблеме указывал исследователь А.С. Кузовкин. Однако данная классификация позволяет учесть и такой тип существ, относя их к полиморфным видам, поскольку состояние разуплотнения их тел даёт возможность совершать быстрые внешние трансформации тела, например, из аморфного «облачка» превращаться в подобие гуманоида, и затем в светящийся шар. Кроме того, известны трансфизические цивилизации ВЦ I-II-III, способные изменять плотность своих тел.

Уфолог-исследователь Павел Хайлов, «Классификация цивилизаций разумных существ»
Специально для сайта «Мир тайн»

Ответ от Playboy[гуру]
- мозг
-мышление
- речь
-прямохождение

Ответ от Ѝдуард Левицкий [новичек]
я мыслю - значит я существую!!


Ответ от Павлик Отморозов [гуру]
у кого в головном мозге извилин больше, тот разумней


Ответ от Џ вышел родом из народа [гуру]
Если бы мы точно знали, что такое разум, не было бы этих споров между учеными. Мы НЕ ЗНАЕМ, чем принципиально отличается человек от собаки. А ответы типа Леонардовых только попытка увести от темы.
Мозг - а что, у собаки нет мозга?
Мышление - это эквивалент разуму. То есть если мы бы знали, что такое мышление.. .
Речь - и у животных она есть, и не такая уж примитивная.
Прямохождение - ну это уж к разуму вообще никаким боком


Ответ от Граф де Валль [гуру]
на самом деле человек от собаки ничем не отличается.
Разве что обьемом памяти, мощностью процессора и безумным самомнением и эгоизмом.
Я считаю что разделение на разумных и неразумных - искусственно, надуманно и ведет свое начало от религиозных догматов на заре человечества.
Хотя тогда многие считали весь животный мир разумным, что по сути и является правдой.
Все существа разумны, почему человек присвоил исключительно себе это право - непонятно.
Сложнейшее поведение всех высших существ обьясняется именно разумом, но никак не инстинктами.
Память, обучаемость, гигантская гамма эмоций, преданность, хитрость, коварство, любовь, самопожертвование вопреки всем законам самосохранения, тактический и стратегический разум боевого коня или горноспасательной собаки, химический язык муравьев и танцы пчел.... это все Разум.
С Большой Буквы.
Ну и что что не говорят.... а ты больше слушай!
Они говорят.... просто мы их не слышим.
Это называется - антропоцентризм.
Присвоение человеком самому себе место единственного разумного существа на планете.
Чушь.


Ответ от такое вот кино [гуру]
Человек - единственное словесное существо на планете.
Тот, кто может называть. То есть понять суть вещей и
природы Созданной Богом и называть - то есть Со-Творить
Богу.


Ответ от Їерный Ворон [гуру]
Это - Человек, ибо он словесен, имеет дар слова. От собаки человек отличается тем, что может проектировать и строить соборы, мосты, самолеты, может размышлять о своем предназначении, о зарождении вселенной о ее законах, о ее Творце.
Призвание человека выражено свт. Василием Великим в очень страшных словах: человек - это животное, которое получило повеление стать богом. Это страшные слова. Они страшны потому, что показывают - на какую высоту мы должны взойти. И кто не взойдет на нее – тот рухнет. Просто потому, что жизнь (вечная жизнь) есть только наверху. Оттого, по слову Сент-Экзюпери, «у Бога нет отпусков. Он не помилует тебя от становления. Ты захотел быть? Бытие – это Бог. Он вернет тебя в Свою житницу только после того, как ты мало-помалу осуществишься, после того, как твои труды обозначат тебя. Ибо человек, как ты мог заметить, рождается очень медленно»


Ответ от Krab Вark [гуру]
Нет четкой границы. Собака тоже разумна, только в заметно меньшей степени. Разум - способность предвидения. Человек отличается в первую очередь сознанием, хотя это тоже не абсолютно.
P.S. В фантастической повести А. Полещука "Удивительная история доктора Меканикуса и Альмы, которая была собакой" (названиеи примерно, давно читал) герою пришла в голову та же идея: "не говорит она потому что у нее просто язык, гортань и прочее не устроено так, чтобы появилась возможность говорить" - и он сделал собаке искусственную гортань, подключенную к нерву. И собака смогла говорить.
Сейчас реализовано нечто другое - уже давно ведутся эксперименты с обучением обезьян амсленгу - языку жестов глухонемых, и толковые обезьяны осваивают несколько сот слов. Однако психика и обсуждаемые проблемы остаются на уровне маленьких детей. Причем, насколько я заметил по записям разговоров с обезьянами, например, Уошо - довольно капризных, лживых и плохо воспитанных. Но сам факт, что обезьяна способна придумывать лживые объяснения своим проступкам, говорит о многом.


Ответ от 2 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: что такое разумное существо?

Ответ от 2 ответа [гуру]

Последние исследования биологов привели к сенсационному выводу: дельфины — самые интеллектуальные существа на планете

Дельфин — разумное животное. Новые аргументы в пользу этой гипотезы дали недавние исследования ученых из Пенсильванского университета. В течение достаточно длительного времени специалисты изучали язык дельфинов и получили поистине потрясающие результаты. Как известно, звуковые сигналы возникают в носовом канале дельфинов в момент прохождения через него воздуха. Удалось установить, что животные используют шестьдесят базовых сигналов и пять уровней их комбинирования. Дельфины способны создавать «словарь» объемом 1012! Едва ли дельфины пользуются таким количеством «слов», но и объем их активного «вокабуляра» впечатляет — около 14 тысяч сигналов! Для сравнения: такое же количество слов составляет средний словарный запас человека. А в повседневной жизни люди обходятся 800-1000 словами.

Сигнал дельфина, если перевести его на человеческий язык, представляет собой нечто вроде иероглифа, который означает больше, чем отдельное слово. Наличие у дельфинов языка, по своей сложности превосходящего язык людей, является настоящей сенсацией.

Редкие способности

Природа загадывает порой удивительные загадки. И одной из таких загадок, без сомнения, остаются дельфины. Несмотря на то что они обитают часто на виду у человека, знаем мы о них очень мало. Но даже то немногое, что известно об этих животных, поражает. Дельфины обладают поистине удивительными способностями. Настолько удивительными, что американец Джон Лилли, изучавший физиологию мозга в Пенсильванском университете, назвал дельфинов «параллельной цивилизацией».

Прежде всего ученых удивляют объем и строение дельфиньего мозга. Исследователи из Пенсильванского университета поместили животное в чрево магнитно-резонансного томографа и увидели, что устройство нервной системы у дельфинов столь совершенно, что порой кажется, будто она развита лучше, чем у человека. «Головной мозг дельфина-афалины, — говорит профессор Лаела Саи, — весит 1700 граммов, это на 350 граммов больше, чем у взрослого мужчины. По своей сложности мозг дельфина отнюдь не уступает мозгу человека: складок, бугорков и извилин в нем даже больше». Общее число нервных клеток у дельфина выше, чем у человека. Раньше ученые полагали, что мозг дельфина такой большой, потому что в нем нервные клетки размещены не столь плотно, как у людей. Однако убедились в обратном: мозг в черепной коробке расположен одинаково. Правда, внешне мозг дельфина больше похож на сферу, чем мозг homo sapiens, который слегка приплюснут. У дельфинов существуют ассоциативные области коры, идентичные человеческим. «Этот факт косвенно указывает на то, что дельфины могут быть разумными», — считают специалисты по морской биологии.

Теменная, или двигательная, доля мозга дельфина превышает по своей площади теменную и лобную долю человека, вместе взятые. Почему природа так одарила этих существ? Что это — результат многовековой эволюции или, может быть, «наследство» разумных предков?

Любопытно, что затылочные зрительные доли у дельфинов чрезвычайно велики, а ведь они не особенно полагаются на зрение. Тогда для чего они им? Как известно, дельфины в большей степени «видят» ушами, испуская ультразвуки. Акустическая линза на голове дельфина фокусирует ультразвук, направляя его на различные объекты. Благодаря этому дельфин и «видит» ушами. Он «ощупывает» подводный объект, определяя его форму.

— У обитателей морских глубин два органа слуха: один — обычный, другой — ультразвуковой, — рассказывает исследователь Марио Этти. — Внешний проход заращен, что повышает возможности слуха в воде. Рецепторы другого органа расположены по бокам нижней челюсти, ими воспринимаются малейшие звуковые колебания. Дельфин слышит своей нижней челюстью гораздо лучше, чем мы ушами. Слух дельфинов и косаток в 400-1000 раз острее человеческого. Благодаря множеству полостей в дыхале (носовом клапане) возникают акустические колебания, распространяющиеся на громадные расстояния в воде. Так, синие киты и кашалоты могут слышать звуки, издаваемые их собратьями за тысячи километров!

Как уже было сказано, дельфины виртуозно владеют своим речевым аппаратом. Продувая туда-обратно одну и ту же порцию воздуха, они рождают такую гамму звуков, что их вариации и количество намного превышают звуки, издаваемые человеком. При этом у каждого дельфина индивидуальный голос, свой темп и тембр речи, манера изъясняться и «почерк» мышления.

Весьма любопытно, что работающие одновременно органы слуха и речи создают удивительное богатство звуковой палитры. Возможности мозга млекопитающего так высоки, что он в состоянии проанализировать раздельно спектры, идущие с частотой 3000 импульсов в секунду! В этом случае временной интервал между импульсами составляет всего около 0,3 миллисекунды! И потому для дельфинов речь человека — очень медленный процесс. Они-то разговаривают в скоростном режиме. К тому же умеют вычленять в речи своих собратьев такие детали, о которых люди и не подозревают, так как наш с вами слух их уловить не может.

Но и это не все. Ученые провели серию экспериментов, доказывающих, что дельфины могут обмениваться весьма сложными сообщениями. Вот лишь один из примеров. Дельфину давали некое задание, которое должен был выполнить его собрат, находящийся в соседнем вольере. Через стенку вольера один дельфин «говорил» другому, что надо сделать. Например, взять красный треугольник и отдать человеку. Оба дельфина получали в награду по рыбешке. Однако было видно, что работают они не за вознаграждение, их увлекал сам процесс творческого экспериментирования. Исследователи провели тысячи опытов, задания постоянно менялись, и ни разу дельфины не ошиблись. Единственно возможный вывод из этого: дельфины прекрасно понимают все происходящее и ориентируются в мире подобно людям.

Биологи, проводившие эксперименты, с удивлением замечали, что часто подопытные сами начинали управлять ходом эксперимента и его организаторами — людьми… Энергия творческого поиска передавалась дельфинам, и они предлагали экспериментаторам усложнить и модифицировать задание, при этом ученые неожиданно для себя замечали, что становятся экспериментальной моделью для дельфинов, которые пытались поменяться с ними ролями. Так кто кого изучал?

Кузены по разуму?

Одна из теорий происхождения дельфинов гласит, что они и другие китообразные произошли от древних животных, ушедших с суши в море. В качестве возможных предков называют 20метрового базилозавра и ископаемого дорудона. Ни тот ни другой не обладали таким количеством мозгов, каким сегодня обладают дельфины. Зачем животным, ушедшим в море на жительство, понадобились мозги, по своему устройству превосходящие человеческие? Ведь акулы преспокойно плавают в той же воде сотни миллионов лет. Они имеют совсем небольшой мозг, и его им вполне хватает, чтобы поймать добычу.

Существует и другая интересная гипотеза. Некоторые ученые считают, что в процессе эволюции был период, когда далекие предки человека в силу неких причин были вынуждены покинуть сушу и некоторое время жить в воде. Им приходилось добывать пищу, ныряя на большую глубину. Из-за постоянного кислородного голодания объем мозга у этих существ заметно увеличился. Затем после очередного изменения условий обитания наши водные предки вернулись на сушу… Но, может быть, вернулись не все, а какая-то ветвь осталась в океане и эволюционировала в дельфинов? И нынешние обитатели морских глубин — наши «кузены по разуму»? Не так давно японские моряки обнаружили и доставили на берег необычного бутылконоса, у которого был зафиксирован атавизм — «задние конечности», весьма напоминающие стопы…

Зачем дельфинам такой мощный интеллект? Они не строят дома, не создают коммуникации, у них нет телевидения и Интернета. Однако, может статься, что это им и не нужно. С них довольно тех колоссальных возможностей, которые они имеют. Быть может, дельфины уже живут в виртуальном мире своего сознания и им просто ни к чему внешние признаки комфорта и всего того, что мы называем благами цивилизации. А на нас, людей, они взирают с высоты своего интеллекта как на отсталых существ, не способных ни понять их, ни быть им чем-то полезными, да к тому же еще и во многих случаях варварски поступающих по отношению к другим созданиям. Их общность — это самая настоящая параллельная цивилизация.

И потому может статься, что человечество зря ищет братьев по разуму в глубинах Вселенной, в то время как они находятся совсем рядом. Надо только повнимательнее к ним приглядеться, и, возможно, тогда человеку откроется все богатство параллельных миров. У нас под боком раскинулись целые муравьиные мегаполисы, пчелиные city и урбанистические гнездовья птиц. Чем не сторонние миры — со своими законами, распорядком жизни, историей? Вот только человеку трудно будет смириться с тем, что романтические параллельные цивилизации не надо искать, а все предыдущие поиски — это пустые старания. Хотя время от времени астрономы и фиксируют на просторах бескрайних галактик сигналы, напоминающие дельфиний посвист.

МНЕНИЯ

Работа мозга

Доктор Джерри Пресли, специалист по морской фауне из Вудсхоулского океанографического института (США):

— Есть гипотезы, которые объясняют эволюцию мозга млекопитающих их водным образом жизни. Мозг в таком случае рассматривается как кибернетическая система, состоящая из элементов-нейронов, надежность которой может быть повышена с помощью увеличения числа запасных элементов. Другими словами, если есть слабое звено, то его лучше продублировать. Причиной увеличения дельфиньего мозга стало кислородное голодание. Глубокое погружение — это нештатная работа мозга. И потому преимуществом обладает тот, кто может задерживать дыхание и у кого при этом мозг не страдает. Например, у кашалота мозг больше, чем у синего кита, потому что он ныряет на глубину около километра.

Ольга Силаева, доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник Института проблем экологии и эволюции им. А. Н. Северцова:

— Есть мнение, что человек отличается от животных наличием языковой системы. Однако это не так. Язык как средство коммуникации между особями существует практически у всех животных и насекомых. Дельфиний словарный запас — около тысячи слов. То есть дельфины имеют весьма развитую речевую культуру.
ДЕЛЬФИНЫ РАЗГОВАРИВАЮТ. ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ

Предложенная петербургскими учеными методика позволяет в эксперименте с дельфинами разделить все их сигналы во времени и пространстве. Исследователи могут отличить эхолокационные импульсы, с помощью которых дельфин ощупывает мишень, от сигналов общения. Эксперименты, в которых ситуацию можно повторять и контролировать, дают возможность приступить к расшифровке сигналов.

Необходимо создать ситуацию, когда факт общения дельфинов и смысл издаваемых ими звуков не вызывают сомнений - методику подобного эксперимента предлагают сотрудники НИИ физиологии им. А.А. Ухтомского Санкт-Петербургского государственного университета. Стимул к общению животных в этом опыте - нереализованное действие.

Дельфинов учили различать два различных по форме и цвету предмета - по звуковому сигналу дельфин «выходил к доске» и ждал, какой из них опустят в воду. Если это был дюралюминиевый цилиндр, следовало толкнуть манипулятор, латунная сфера - оставаться на стартовой позиции 5-15 секунд. В эксперименте участвовали три дельфина. Пока один работал в центральном отсеке вольера, другие находились в боковых, отделенных сетками, внимательно наблюдая за товарищем. Когда все участники справились с заданием девять раз подряд и были очень довольны собой и друг другом, исследователи сменили задачу: теперь надо было реагировать на латунную сферу, а на цилиндр не обращать внимания. «У доски» оказался самец, две самки, уже прошедшие испытания и сытые, выступали в роли зрителей.

Дельфин продолжал действовать, как его учили, но теперь действие это оказалось неверным. Он не мог понять, в чем дело, и раз за разом ошибался. После одиннадцатой неудачи наблюдающие самки повернули к нему головы и одновременно «закричали». Самец взглянул на одну из них и ответил ей, потом также пообщался с другой. Двенадцатая попытка снова не принесла успеха, реакция самок была гораздо более бурной. Теперь животные не ограничились поворотом головы и повернулись друг к другу всем телом. Пообщавшись с первой «одноклассницей», самец развернулся к другой и бурно продолжил диалог с ней. В тринадцатый раз он все сделал правильно, зрительницы промолчали. В четырнадцатый снова допустил ошибку, которая вызвала яростную перебранку между дельфинами - самец поворачивал голову к каждой из самок.

Эксперимент наглядно демонстрирует процесс общения. Дельфины вели себя, как люди, наблюдающие за тем, с кем разговаривают. Момент общения безошибочно можно зафиксировать по повороту головы и туловища. Почему дельфины подали голос? Отвечающий из-за постоянных ошибок испытывал повышенную эмоциональную нагрузку. В таком же состоянии находились наблюдатели, которые сопереживали, но сделать ничего не могли. Это и вызвало всплеск эмоций, обращение к самцу и весь последовавший затем диалог.

Наблюдения за дельфинами в естественной среде обитания показали удивительное разнообразие акустических сигналов, ведь слух позволяет ориентироваться в воде гораздо лучше, чем зрение. С помощью звуковых сигналов дельфины получают основную информацию о том, что их окружает, ищут пищу, общаются между собой. Звуковой «словарь» дельфинов очень обширен, но за 50 лет исследований специалисты научились точно определять только короткие эхолокационные импульсы, о назначении других сигналов только догадываются.

Когда животные плавают вместе, можно зарегистрировать множество сигналов, но идентифицировать их пока не получается. Но легко различить эхолокационные импульсы, с помощью которых дельфин ощупывает мишень, и сигналы общения, когда животные поворачиваются друг к другу. Эксперименты, в которых ситуацию можно повторять и контролировать, позволят приступить к расшифровке этих сигналов.

Способность любить Фромм Аллан

Разумное ли существо человек?

Разумное ли существо человек?

Во времена Фрейда преобладало мнение, что все поступки человека мотивируются разумом. Люди считали себя разум­ными существами, которые стремятся к приятному и хоро­шему и избегают боли и зла, как диктует их рациональное, разумное сознание. Акцент на разумности и рациональнос­ти мы находим во всех социальных учениях до того момен­та, как в конце XIX века Фрейд высказал свои революци­онные предположения. Считалось, что человеку может не­доставать образования, ума, что его способность мыслить может быть несовершенной, но рациональная основа всех его действий сомнению не подвергалась.

Фрейд сам начинал с веры в рациональность человека. Вначале психология его не интересовала, ранние годы сво­ей карьеры он посвятил медицинским исследованиям в об­ласти анатомических изысканий. Фрейду нравилась работа в лаборатории, он провел исследования, которые привели к открытию анестезирующих свойств кокаина. Он также описал некоторые случаи детской невропатологии, его опи­сания до сих пор можно встретить в современной меди­цинской литературе.

Можно считать большой удачей, что он выиграл право на научную поездку во Францию, где смог учиться у двух выдающихся французских медиков и психиатров Шарко и Бернхайма. Шарко тогда возглавлял клинику в знаменитой парижской больнице «Сальпетриер», где его лечение паци­ентов гипнозом привлекло всемирное внимание.

На сто лет раньше немецкий врач Франц Антон Месмер применил гипноз во Франции. Он назвал свое открытие «животным магнетизмом», другие называли его «месмериз­мом». Он пользовался огромным успехом у широкой пуб­лики, но Французская медицинская академия осудила его за театральность в использовании техники гипноза, и он уехал в Швейцарию, где умер в безвестности в 1815 году. Великий Шарко возродил его метод и использовал для ле­чения пациентов, страдающих истерией.

Из книги Самоисследование - ключ к высшему Я. Понимание себя. автора Пинт Александр Александрович

Человек - это?. - Сегодня мне бы хотелось начать с такого вопроса. Что такое человек? Что это за существа, живущие на Земле и называющие себя людьми? Например, Максим Горький утверждал, что "человек - это звучит гордо". Многие считают, что человек - это высшее существо на

Из книги Транзактный анализ - восточная версия автора Макаров Виктор Викторович

Человек открытый и человек-игрок Люди, стремящиеся получать результат преимущественно при помощи откровенности и близости, и люди, достигающие своего результата преимущественно при помощи игр и интриг, как многие чиновники, политики и лидеры научной среды - при

Из книги Понимание языка стрессов автора Виилма Лууле

Мама есть мама, святое духовное существо И ни у кого нет права низводить маму на материальный уровень, сделать ее только телом. Никто не дает нам этого права, даже сама мама не может дать этого права в отношении себя, хотя сами матери такое право себе берут. И мы берем себе

Из книги Дифференциальная психология профессиональной деятельности автора Ильин Евгений Павлович

ГЛАВА 9 Дифференциально-психологические особенности личности и деятельности работников профессий типа «человек – человек» 9.1. Дифференциально-психологические особенности личности и деятельности педагоговОсобенностям личности учителя посвящено большое количество

Из книги Психоаналитическая традиция и современность автора Лейбин Валерий Моисеевич

Человек – сексуальное существо Обвинения в пансексуализмеПредставление о человеке как сексуальном существе ассоциируется, прежде всего, с теорией австрийского врача, основателя психоанализа Зигмунда Фрейда (1856–1939). Подобное представление настолько укоренилось в

Из книги Сознавание: исследуем, экперементируем, упражняемся автора Стивенс Джон

Человек справа, человек слева У вас за спиной справа кто-то стоит. Поверните голову и посмотрите через правое плечо, узнайте, кто это, выясните о нем все, что можно. (…) Во что он одет? (…) Как этот человек выглядит? (…) В какой позе он стоит, какое у него выражение лица? (…) Что

Из книги 48 аффирмаций для укрепления веры в себя автора Правдина Наталия Борисовна

Я – СУЩЕСТВО СВЕТА! Я праздную каждый свой день и благодарю за любовь.Я ЕСМЬ существо

Из книги Уроки судьбы в вопросах и ответах автора Свияш Александр Григорьевич

Глава 10 Политика – разумное ли это дело? Нужно отметить, что наша методика направлена, в первую очередь, на выявление тех закономерностей, которые создают те или иные ситуации в жизни каждого отдельного человека. То есть мы обычно рассматриваем ситуации, связанные с

Из книги Бизнес-Класс Для Деловой Стервы автора Владимирская Анна

Из книги Тренировка эмоций. Как быть счастливым автора Кюри Аугусто

ГЛАВА 8. Вы - уникальное существо во Вселенной Нью-Йорк плакал, и мир был опечален: логика террора предала жизнь Когда я заканчивал эту книгу, я посмотрел изображения терактов в Нью-Йорке. Я решил написать несколько слов, чтобы показать, что логика терроризма идет против

Из книги Воспитание самостоятельности у детей. Мама, можно я сам?! автора Вологодская Ольга Павловна

Ребенок – неполноценное существо? Главная задача человека не в обогащении своего ума различными познаниями, но в воспитании и совершенствовании своей личности, своего «Я». С. Кьеркегор Дети все хотят делать сами, причем даже то, что еще не умеют. Заканчивается это часто

Из книги Интеллектика. Как работает ваш мозг автора Шереметьев Константин

Разумное мышление Любое мышление приводит к появлению мысленной картинки. Но раньше мы говорили о том, что каскадная интерпретация также приводит к появлению в сознании мысленных образов. Так как же отличить воспринятое от воображаемого?По самим картинкам отличить эти

Из книги Правила жизни от Альберта Эйнштейна автора Перси Аллан

77 Человек одновременно и одиночка, и общественное существо Эта мысль Эйнштейна выводится из следующего его высказывания: «Как одиночка, человек старается защитить существование свое собственное и тех, кто ему наиболее близок, чтобы удовлетворить личные желания

Из книги Как помочь школьнику? Развиваем память, усидчивость и внимание автора Камаровская Елена Витальевна

Из книги Осмысление процессов автора Тевосян Михаил

Из книги Не бери в голову автора Пэйли Крис

Моральному выбору нелегко найти разумное оправдание У философов нет своих лабораторий, поэтому они проводят эксперименты мысленно – на званом обеде в Афинах или с трубкой и бокалом портвейна в Кембридже они представляют себе сценарий и решают, что может произойти.