Модные прически и рекомендации

Почему ребенок учится на 2. Ребенок плохо учится – что делать? Нужно радоваться

Отставание в учебе имеет много причин. Индивидуальные неудачи бывают обычно в тех школах, которые не стремятся приспособиться к нуждам и уровню каждого ученика, в которых с детьми обращаются грубо, требуя от них безоговорочного послушания. Где классные группы слишком велики для индивидуального подхода.

Причины плохой успеваемости могут быть заложены в самом ребенке. Они могут быть скрыты в его здоровье: плохое зрение или слух, утомляемость или хроническое заболевание.

Причиной может быть психическое состояние ребенка: нервность и беспокойство по какому-либо поводу, неумение найти общий язык с преподавателем или учениками. Бывает, что ребенок плохо читает, потому что ему трудно узнавать написанные слова. Один ребенок не работает потому, что задания даются ему слишком легко, другой - потому, что слишком трудно.

Не ругайте и не наказывайте ребенка, у которого нелады с учебой. Попытайтесь выяснить, в чем причина его плохой успеваемости. Посоветуйтесь с преподавателем или директором школы, или с консультантом по воспитанию, если он есть. Проверьте состояние здоровья ребенка, включая зрение и слух.

Очень способный ребенок

Если в классе все ученики работают по одной и той же программе, то более способным ребятам может быть скучно, потому что задания оказываются для них слишком легкими. Единственным выходом из положения может оказаться переход в более старший класс.

Это может оказаться хорошим решением, если ребенок и физически и духовно более развит, чем его сверстники. В противном случае он будет изолирован и одинок среди товарищей по классу, особенно когда они вступят в подростковый период. Он может быть слишком тщедушным для спортивных игр и танцев. Интересы ребенка, скорее всего, определяются его возрастом, что мешает ему найти общий язык с новыми товарищами. Какой ему толк от того, что он поступит в институт в очень молодом возрасте, если из-за этого он всегда будет одинок?

Для такого способного ребенка лучше остаться в своем классе, где учатся его сверстники, при условии, что программа обучения слишком гибкая, то есть ее можно сделать более сложной для способных детей. Ему можно поручить проработать в библиотеке более трудную книгу и сделать по ней доклад.

Если способный ученик работает ради отметок или, чтобы доставить удовольствие учителю, ребята дают ему клички "Умник", "Любимчик". Но если он работает над общей темой, совместно со всем коллективом, уважение ребят к нему растет, потому что его ум и способности оказываются особенно полезными в общем деле.

Даже если вы считаете своего ребенка очень талантливым, не добивайтесь перевода его в более старший класс, не соответствующий его способностям. В результате ребенок будет учиться хуже, чем мог бы, или даже просто останется на второй год, возвращаясь к своему классу.

Возникает также вопрос, нужно ли учить смышленых детей читать и считать еще до школы. Родители рассказывают, что часто дети сами просят показать им буквы и цифры и прямо-таки напрашиваются на обучение. Это отчасти так, и нет вреда в удовлетворении любопытства ребенка.

Но во многих таких случаях есть и другая сторона. Часто родители возлагают на ребенка слишком большие надежды и хотят, чтобы он превосходил других детей. Когда он играет в свои детские игры, они относятся к этому спокойно. Но стоит ему только проявить интерес к чтению, они загораются и с энтузиазмом помогают ребенку научиться читать. Ребенок, видя восторг родителей, отвечает на него еще большим интересом. Это может совершенно отвлечь его от естественных занятий его возраста и превратить его в "грамотея" раньше, чем нужно.

Для хороших родителей естественно радоваться прекрасным качествам своих детей. Но необходимо различать, где кончаются интересы ребенка и начинаются большие надежды родителей. Если родители по натуре честолюбивы, они должны честно признаться в этом самим себе и быть начеку, чтобы не позволить своему честолюбию управлять жизнью ребенка.

Чтобы ребенок вырос счастливым человеком и стал гордостью своих родителей, они не должны оказывать на него давления ни в каком возрасте, будь то по поводу школьных занятий, уроков музыки или танцев, спорта или выбора друзей.

Плохая успеваемость из-за нервности. Учебе ребенка могут помешать различные беспокойства, неприятности и семейные нелады. Вот несколько примеров, хотя они и не исчерпывают всех возможностей.

Шестилетняя девочка мучается чувством ревности к младшему брату. Это ее нервирует, отвлекает от занятий. Иногда она неожиданно нападает на других детей без всякой видимой причины.

Ребенок может быть расстроен болезнью кого-либо из членов семьи или угрозой родителей уехать, или неправильно понятыми половыми взаимоотношениями. В первые годы в школе ребенок может бояться хулигана или злой собаки по дороге в школу, или строгой учительницы, бояться попросить разрешения пойти в туалет или отвечать урок перед всем классом. Для взрослого человека это все может показаться пустяками, но для застенчивого 6-7-летнего ребенка такие вещи могут явиться причиной сильного страха, который совершенно парализует его способность соображать.

Девятилетний ребенок, которого дома сильно ругают и наказывают, может дойти до состояния крайнего беспокойства и напряженности и потерять способность удерживать свои мысли на чем бы то ни было.

Обычно ребенок, которого считают "ленивым", на самом деле совсем не ленив. Человек рождается любознательным и энергичным. Если позже он теряет эти качества, то виновато воспитание. Причины кажущейся лености различны. Ребенок может быть просто упрям, потому что его с самого рождения постоянно понукают. Но он не ленится, когда дело касается его личных увлечений. Иногда ребенок просто не решается попытаться сделать что-либо из страха потерпеть неудачу. Это качество развивается у такого ребенка, чьи родители всегда слишком критически относились к его достижениям либо требовали от него очень многого.

Иногда плохо учится слишком добросовестный ребенок, как это ни странно звучит. Он много раз повторяет уже выученный урок или сделанное упражнение в страхе, что он что-то упустил или сделал неправильно. Такой ребенок всегда отстает от товарищей из-за своей излишней суетливости.

Ребенок, лишенный любви и заботы в раннем детстве, к школьному возрасту, как правило, становится нервным, беспокойным, безответственным, неспособным заинтересоваться учебой, найти общий язык с учителями и одноклассниками.

Какова бы ни была причина плохой успеваемости ребенка, нужно,

во-первых, найти внутреннюю причину его неуспеваемости;

во-вторых, независимо от того, сумеете вы найти ее или нет, учитель и родители, объединив свои знания о ребенке, должны раскрыть его хорошие качества и интересы и, используя их, постепенно втянуть ребенка в коллектив и его деятельность.

Плохое чтение из-за медленного развития зрительной памяти. И для вас и для меня слово "нос" выглядит совершенно иначе, чем слова "сон". Но для большинства маленьких детей, только начинающих читать, подобные пары слов выглядят почти одинаково.

Они могут слово "ров" прочесть как "вор" или слово "вес" - как "сев". В письме они часто путают буквы, похожие по написанию. Со временем такие ошибки становятся очень редки. Но приблизительно 10% учащихся (в основном мальчики) продолжают страдать этим недостатком в течение нескольких лет. Им требуется больше времени, чтобы научиться относительно хорошо читать, а ошибки в правописании они могут делать всю жизнь, сколько бы они не тренировались. Такие дети быстро приходят к выводу, что они "неспособные", и часто начинают ненавидеть школу, потому что не могут идти вровень с классом. Их необходимо успокоить и разуверить, что их беда - в особом дефекте зрительной памяти (так же как отсутствие музыкального слуха), что они не глупы и не ленивы, что рано или поздно они научатся и хорошо читать, и правильно писать.

Помощь в занятиях

Иногда учитель советует дополнительно позаниматься с ребенком по тем предметам, по которым он отстает. В ряде случаев родители сами решают "подтянуть" ребенка. Делать это надо с осторожностью. Часто родители оказываются плохими педагогами не потому, что им не хватает знаний, и не потому, что они недобросовестны, а потому, что принимают успехи ребенка слишком близко к сердцу и сердятся, если он что-нибудь не понимает. Когда ребенок и без того запутался в предмете, нервничающий родитель только ухудшит дело. Кроме того, родитель может объяснить ему не так, как учитель, что еще больше запутает ребенка, не понявшего эту тему в классе.

Я не хочу сказать, что родителям никогда не надо помогать детям в занятиях. Иногда их помощь приносит очень хорошие результаты. Но прежде чем заняться с ребенком, посоветуйтесь с его преподавателем. Немедленно прекратите свои индивидуальные занятия, если они не приносят успеха.

Когда ребенок изредка обращается к вам с просьбой помочь ему в выполнении домашнего задания, нет ничего страшного, если вы объясните ему то, что он не понимает (ничего не доставляет родителям большего удовольствия, чем возможность продемонстрировать ребенку свои знания). Но если ребенок просит сделать за него домашнюю работу, потому что он ее не понимает, посоветуйтесь с учителем.

Хороший учитель предпочитает помочь ребенку понять тему, чтобы потом он выполнил задание самостоятельно. Если преподаватель слишком занят для индивидуальных занятий с ребенком, родителям придется самим ему помочь, но даже в этом случае старайтесь, чтобы ребенок понял задание и сделал его сам. Не делайте за него уроков.

Боязнь идти в школу

Иногда у ребенка неожиданно появляется необъяснимый страх перед школой и он отказывается туда идти. Это часто происходит после того, как он оставался дома несколько дней из-за болезни или несчастного случая, особенно если начало болезни или несчастный случай имели место в школе. Как правило, ребенок не может объяснить, чего он боится в школе. Изучение таких случаев показало, что действительная причина страха часто не имеет ничего общего со школой.

Если позволить ребенку остаться дома, его страх перед школой только увеличится и к нему добавится страх отстать от школьной программы и вызвать недовольство учителя и товарищей по классу. Поэтому родители должны проявить твердость и настоять на возвращении ребенка в школу. Не дайте ему себя обмануть жалобами на здоровье, не пытайтесь уговорить врача разрешить ему не ходить в школу еще несколько дней (разумеется, врач должен проверить состояние его здоровья).

Если ребенок не может есть перед тем, как идти в школу

Изредка возникает и такая проблема, особенно с учениками 1 и 2-го классов в начале учебного года. Добросовестный ребенок может настолько благоговеть перед классом и перед учителем, что это совершенно лишит его аппетита перед тем, как идти в школу. Если мать заставит его поесть, его может вырвать по пути в школу или в классе, отчего к его прочим неприятностям прибавится еще и чувство стыда.

Не заставляйте ребенка есть с утра . Пусть он выпьет сока или молока, если это все, что может принять его желудок. Если ребенок не может даже пить, пусть идет в школу с пустым желудком. Конечно, это не хорошо, но он скорее избавится от своего нервного напряжения и будет в состоянии завтракать перед занятиями, если вы оставите его в покое. Обычно такой ребенок очень хорошо ест за обедом и еще лучше - за ужином, компенсируя пропущенный завтрак. По мере привыкания к школе его желудок будет требовать все больше пищи по утрам при условии, что ему не приходится вести борьбу со своей матерью.

Для застенчивого ребенка особенно важна чуткость учителя. Мать может поговорить с учителем, объяснить ему ситуацию. Учитель постарается быть особенно ласковым с ребенком и помочь ему вжиться в коллектив.

Учитель и родители

Вам не трудно оставаться в хороших отношениях с учителем, если ваш ребенок прекрасно учится. Но если он учится плохо, отношения с учителями могут осложниться. Самые лучшие учителя, так же как и самые лучшие родители, - всего лишь люди. Каждый из них гордится своей работой. Каждый из них испытывает собственнические чувства по отношению к ребенку. Каждый в душе считает (справедливо или нет), что ребенок добился бы гораздо лучших результатов, если бы другая сторона обращалась с ним несколько иначе.

Родителям следует помнить, что учитель так же обидчив, как и они сами, что они добьются гораздо большего от совместных обсуждений, если будут дружелюбны и сговорчивы. Некоторые родители сознаются, что им страшновато появляться перед учителем, но ведь и учителю часто бывает страшновато предстать перед родителями. Задача родителей в разговоре с учителем - дать ему информацию об интересах ребенка, его реакции на различные явления. А учитель сам решит, как ему использовать эту информацию. Не забудьте поблагодарить учителя за преподавание тем, которые особенно нравятся и даются ребенку.

Многие родители уверены, что именно их школьник самый умный в классе, но что делать если ребенок 2 класса плохо учится? Вы уже запретили ему смотреть телевизор и играть в игры, но хороших оценок всё нет? Возможно, вашему ребёнку нужен индивидуальный подход и хороший репетитор, возможно, что учитель не умеет объяснять? Sovetbati расскажет о причинах и решении проблемы.

Ребенок 2 класс плохо учится

Причины могут быть следующие:

  • Лень, халтура и постоянные отмазки от домашнего задания ;
  • Нет мотивации;
  • Проблемы в семье;
  • Ребёнок стал неуправляем, отбился от рук и прогуливает школу втихаря;
  • Не тянет программу, надо перевестись в другой класс послабее или в другую школу;
  • Хроническая усталость, слишком большая дополнительная нагрузка, куча секций и факультативов;
  • Плохое питание;
  • Возможно, он хочет остаться на второй год, закончить школу со справкой или волчьим билетом и пойти в армию копать окопы, а потом учиться в ПТУ – обязательно поговорите с ребёнком о этой возможности, велика вероятность что он возьмётся за ум. Возможно учёба не его стихия и не его война, ему ближе быть грузчиком и разнорабочим.

Что делать? Как решить проблему?

Выяснив причину, переходите к решительным действиям:

  • Гоняйте ребёнка и проверяйте домашнее задание, у ребёнка должно выработаться чувство ответственности, он должен завершать то, что начал делать. В голове юного школьника должно отложиться, что если домашнее задание не проверят в школе, то обязательно проверят дома;
  • Если учёба даётся очень тяжело – наймите репетитора или объясняйте предметы сами;
  • Наказывайте за плохую учёбу, отбирая на время компьютер, смартфон, телевизор и игровую приставку;
  • Сократите количество секций и кружков, оставьте не более двух;
  • Мотивируйте ребёнка хорошо учиться;
  • Научите ребёнка управлять временем, заведите ему красивую тетрадь, куда он будет записывать свои дела и задачи на день и планировать их по времени, вычёркивая задачи по мере выполнения.

Если не справляетесь переводите в другую школу или класс иначе закончите со справкой. Не переживайте, не всем становится учёными, кому-то надо строить капиталы и скупать острова и яхты.

Ребенок плохо читает во 2 классе что делать

Норма чтения в начале 2 класса – 50-55 слов в минуту. Если ваш ребёнок читает очень медленно или по слогам, то это повод изменить его времяпровождения, заменив телевизор и смартфон на интересную книжку, только практика поможет ему научиться нормально читать.

Возможно у вашего ребёнка дислексия – избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения и письма. Данное нарушение не влияет на общие способности к обучению.

Можно перевести ребёнка на упрощённую программу обучения, но это не решит проблему полностью, так как сдавать экзамены придётся по нормальной программе.

Родителей волнует не столько «рейтинг» ребенка по сравнению с другими детьми (хотя и это, конечно, тоже), сколько его внутренние ощущения, его , наличие или отсутствие желания и воли к преодолению препятствий и стойкость к неудачам. С первой пятеркой, пожалуй, все ясно. Это, конечно, радость, следствием которой становятся рост самоуважения маленького человека, его более уверенное поведение в детском коллективе, и это праздник для родителей. Но как начинающий ученик отнесется к первой двойке ? Вообще-то тут стоит задуматься.

Всякое бывает

К сожалению, первой двойки никому не миновать - это может случиться в первом классе, а может и в шестом, но все равно когда-нибудь произойдет, ибо от «неудов» не застрахован даже гений. Ситуации возможны самые разные: учительница не слишком понятно изложила новый материал или была в плохом настроении, сердилась на весь класс, сам ребенок проявил нормальные, но не слишком полезные в школе человеческие качества, такие, как рассеянность, невнимание к тому, что говорят на уроке. Он может быть огорчен, у него может заболеть голова. Переживая свои личные неприятности, он способен пропустить мимо ушей объяснение или забыть записать домашнее задание. Он ведь живой человек!

В конце концов, знания и успеваемость — далеко не одно и то же. Успеваемость и успевать - однокоренные слова. Получает пятерки тот, кто успевает решать на уроках задачки, умеет быстро читать, писать, а также, не углубляясь в суть дела, в темпе выполнять домашние задания. Иногда бывает обидно: ребенок обладает глубокими знаниями об устройстве окружающего мира, много думает, читает энциклопедии, а ему ставят двойку за то, что он не выучил к сегодняшнему дню параграф номер пять. Но ведь он не робот. Его жизнь наполнена событиями и переживаниями. Он мог плохо себя чувствовать накануне или был занят (готовился к соревнованиям, играл на пианино, уезжал с родителями). Получается неприятная ситуация: таблицу умножения знает назубок, а упражнения номер двадцать в его тетради учительница не обнаружила. Высокая успеваемость «успевающих» - издержки несовершенства школьной системы, которая заставляет ребенка пребывать в постоянном стрессе в течение всех лет учебы.

Итак, двойка

Надо сказать, оценка эта — вещь страшная. Однако ставить перед ребенком задачу избежать двоек, во что бы то ни стало — цель более чем сомнительная, это постоянное нервное напряжение.

Двойка, пожалуй, - первое серьезное испытание, выпадающее на долю ребенка, первая его проверка на жизненную стойкость. Честно говоря, мало кто это испытание достойно выдерживает. Даже взрослый человек, окончивший школу, техникум и два вуза, получает психическую травму, не сдав экзамен в автошколе. Что же говорить о ребенке, для которого оценка является чем-то вроде сертификата качества его личности! «Пять» в восприятии ребенка означает: «Я хороший, умный, красивый, этот мир меня принимает». «Два балла» убивают наповал: «Я плохой, я неудачник, меня не любят, мир меня отвергает». К сожалению, в школе практикуется публичность выставления оценок. Ребенка позорят перед всем классом: «От семи не может отнять три! Нет, вы на него посмотрите! Ну, что? Сколько будет?» «Два!» — неуверенно произносит малыш. «Вот я тебе тоже ставлю два!» — объявляет учительница.

Или другая всем известная ситуация. Ребенка вызывают к доске отвечать. Пытаясь собраться с мыслями, он минуту молчит. «Спасибо за подробный рассказ!» - саркастически ухмыляется учитель.

Класс в восторге хохочет. Получив двойку, ребенок возвращается на место, а все пристально смотрят на выражение его лица. Заплачет? Улыбнется кривой улыбкой, скрывая отчаяние? Плакать неприлично — засмеют! Обычно дети краснеют и опускают глаза. Им хочется поскорее скрыться, затеряться среди сверстников, не привлекать к себе внимания. Надо сказать, после двойки ребенок следующие пятнадцать минут, а то и весь урок до конца сидит в оцепенении, ничего не слышит, не понимает, списывает с доски автоматически.

Позор был публичным, и теперь своим поведением ученик стремится доказать, что оценки - вовсе не главное. Неудовлетворительная оценка наносит ущерб дальнейшему обучению.

Помните о последствиях

Как подготовить ребенка к возможной двойке и как реагировать, если он ее уже получил. Что делать, чтобы не пропал интерес к учебе, не упала самооценка, не возникла стойкая обида на преподавателя? «А вот мой из-за двоек совсем не переживает!» - скажет кто-то. Да, ощущения, в конце концов, притупляются. Равнодушие к оценкам приходит по мере осознания того, что в сфере учебной деятельности ничего хорошего уже не светит и надо утверждаться каким-то иным способом. Такой ребенок пытается завоевать авторитет в сомнительной дворовой компании, демонстрирует силу, нарочито гордится благосостоянием семьи или стремится к власти над младшими и более слабыми.

Большая удача, если он компенсирует моральный ущерб, нанесенный двойками, полной отдачей творчеству или спорту. Обычно на своем интеллекте он сам ставит крест. Если при этом его родители придают особое значение интеллектуальному развитию, за двойки называют ребенка тупым и демонстрируют неприязнь, то вскоре он отдалится от них, станет равнодушным к их словам. Двойка способна не только помешать учебе, но и разрушить отношения в семье.

Оценки (по сложившемуся стереотипу восприятия) — это подтверждение первичного «социального статуса» ребенка, своего рода показатель того, к какому общественному слою, он будет принадлежать.

В детском саду все были равны, а в школе уже намечается перспектива: отличник = институт = карьера = начальственная должность; двоечник = неквалифицированный труд = унижение = ненависть к интеллигенции. В результате возможно полное отрицание ребенком духовных идеалов - назло учительнице, той самой зловредной представительнице интеллигенции, которая якобы несет «вечные духовные ценности» и унижает ребенка двойками за то, что он не успел их вызубрить в срок.

Воздействие двоек на психологию детей еще недостаточно исследовано. Проблема может скрывать много подводных камней. Возможно, в школах будущего откажутся от столь прямолинейного оценивания, постараются не подрезать ребятам крылья. Но сейчас двойки узаконены, и нашим детям с ними жить и им противостоять.

Наиболее вероятные причины двоек

  • Ошибки, непонимание материала

Иногда результат может быть и отрицательным. Родители должны сказать: «Пусть двойки корректируют ход твоей мысли, а не огорчают тебя!»

  • Безразличие к учебе, лень

Ситуация тяжелая — мотивации учиться нет. Следствие взаимного непонимания с учителем, плохой программы, пропуска материала. Следует выяснить, в чем дело, и попытаться создать ребенку мотивацию, хотя бы объяснив непосредственную связь успехов в учебе с будущим благосостоянием, как это практикуют на Западе. Человек должен уметь трудиться, выдерживать конкуренцию, стойко переносить неудачи.

  • Неуспеваемость в прямом смысле учебный процесс идет быстро, не все дети могут за ним угнаться. Не успели пройти буквы, как уже надо бегло читать и т. д. Двойки возможны из-за недостаточной скорости работы. Не везет флегматикам: они часто способны, но медлительны. Темперамент, как известно, не переделаешь, поэтому надо предупредить учителя, что ребенок проявит себя скорее в сложных домашних заданиях, чем в блиц-опросе.
  • Слишком сложная программа

Часто родители предъявляют завышенные требования к ребенку, отдают его в престижный лицей со множеством сложных предметов, ведут в школу слишком рано. После занятий у ребенка болит голова, он устает и нервничает. «В этом лицее надо весь вечер мучиться, чтобы получить хотя бы тройку!» — потом переживают родители. Следует выбрать школу, где учиться хотя и сложно, но приятно, где трудности вполне преодолимы и получать пятерки можно адекватными усилиями.

  • Двойки не за знания

Бывают двойки из-за поведения. Есть черты характера, «способствующие» получению двоек: рассеянность, невнимание, задумчивость, неуверенность в себе, тревожность. Помочь ребенку стать уверенным, сильным, собранным — вот задача родителей в данном случае.

  • Конфликт с учителем

Учитель может вызвать как любовь к предмету, так и ненависть. От отношений ребенка и преподавателя зависит очень многое. Учитель не всегда объективно ставит оценки, а ребенок даже при хороших знаниях может бояться отвечать ему урок. Если выяснится, что на оценки влияют не только знания, но и отношения с учителем, родители должны чаще встречаться с преподавателем, показывая, что они знают, что происходит, и готовы отстаивать права ребенка. Не надо позволять учителю диктовать свою волю, надо постараться установить отношения сотрудничества — ради ребенка. Бывают случаи явной несовместимости учителя и ученика. Если такая ситуация сложилась в младшей школе, ребенка лучше перевести в другой класс.

  • Случайность

Какой-то процент случайных двоек всегда допустим — лишь бы он не превышал нормы.

  • Сознательный отказ учиться

Некоторые дети, решив, что инженерами не будут, могут отказаться учить математику, химию и пр. В этом случае надо говорить о пользе общего образования, о том, что даже сугубо гуманитарным профессиям (журналист, психолог, юрист) технические знания принесут неоценимую пользу.

Когда вы смотрите дневник, уделяйте максимум внимания положительным оценкам. К двойкам можно остаться равнодушным. Просто спросите: «Почему мало пятерок? Если ты чего-то не знаешь, я тебе помогу!» Если же родитель не слишком хорошо разбирается, например, в замысловатой химии и вряд ли способен помочь, он может, напротив, попросить ребенка: «Давай, я с тобой посижу, а ты мне объяснишь новый материал. Я бы тоже хотел это знать». Одним словом, больше внимания уделяйте научной истине, а не оценкам! Если обсуждаете с ребенком двойку, то говорите по-деловому, без эмоций. Нельзя делать из двойки обобщенных выводов, таких, как «ты дурак» или «ты не знаешь физику». Напротив, надо локализовать область, за которую получена оценка, как можно точнее: физика — механика — второй закон Ньютона. Вот этот второй закон Ньютона со всеми вариантами задач и надо как следует изучить и понять.

Следует объяснить ребенку, что даже при его неплохом уме двойки все равно могут случаться и надо уметь их спокойно исправлять, а не впадать в панику или в ярость. Умение мужественно преодолевать трудности и не сдаваться очень полезно для дальнейшей жизни.

Ребенок плохо учится – знакомо? Часто родители младших школьников жалуются на то, что их дети, закончив первый или второй класс с отличными отметками, к концу начальной школы съезжают до троек и даже двоек. Родительскую обеспокоенность можно понять, ведь они наблюдают своего малыша с рождения и помнят, когда и как он начал читать, считать, его успехи в детском саду. В общем, знают его способности и потенциал. Что же изменилось сейчас? Почему ребенок плохо учится? Школа и учительница те же, способности малыша остались при нем, а вот результат оставляет желать лучшего.

Родители ищут причины, почему ребенок плохо учится в школе, и что делать, чтобы вернуть хорошие отметки. Корнем всех бед называют лень, а в качестве методов воздействия на ребенка выбирают различные виды наказания, пытаются взывать к совести, беседуя с ребенком. Как правило, если и есть результат, то он недолговечен.

Ребенок плохо учится школе. Берем в руки инструмент

В этой статье я попробую объяснить причину, почему ребенок стал плохо учиться, на примере своих учеников, применив знания системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Почему системно-векторная психология? Это наука, которая на сегодняшний момент дает полную картину развития психики человека, глубоко исследует процессы, происходящие в бессознательном, и четко отвечает на многие вопросы, которые до сих пор оставались нераскрытыми. Эта психология является практическим инструментом, с помощью которого можно решить многие детские, да и другие проблемы, тем более понять, почему ребенок стал плохо учиться.

Системно-векторная психология рассматривает восемь составляющих психики – восемь векторов. Каждый вектор имеет свой определенный набор свойств и желаний.

Ребенок рождается с уже заданными от природы векторами, которые находятся в неразвитом состоянии. До окончания пубертата, то есть переходного периода, у детей должно произойти развитие психики — свойств, заданных векторами. Дальше уже идет реализация того, что развилось. Для успешного созревания ребенка необходимы благоприятные условия, они же помогают ему учиться.

Что имеется в виду под «благоприятными условиями»? У человека, как и у животного, есть базовая задача – сохранить свою целостность или, другими словами, жизнь. Взрослый человек способен сохранить себя сам. Что касается ребенка, то для него до 16 лет главным гарантом безопасности является мама. Именно она дает чувство защищенности, которое не имеет ничего общего с материальными вещами. Никакие дорогие игрушки, красивые коляски, модные вещи, красочные книжки не заменят его. Ощущение защищенности и безопасности — это и есть та среда, в которой ребенок сможет развить свои природные качества по максимуму. Не трудно понять, что нормальное психологическое состояние матери играет здесь наиважнейшую роль и стоит на первом месте как профилактика того, чтобы ребенок не стал плохо учиться.

Почему ребенок стал плохо учиться? Такие разные дети

Да, дети разные. Один шустрый, быстро запоминает, быстро пишет, сообразительный, любит соревноваться — имеет кожный вектор в своей психике. Другой спокойный, внимательный, не спеша думает, вникает во все детали, не любит соревноваться — имеет анальный вектор. А третьего вообще не поймешь: у него своя дорога, и он не прислушивается к замечаниям, делает только то, что ему интересно, независимый — уретральный вектор.

Кожный, уретральный, анальный, а также мышечный являются нижними векторами. Они отвечают за либидо, адаптацию и сохранение жизни. Верхние вектора – зрительный, обонятельный, оральный, звуковой. Они задают направление, формируют интеллект. Психика современного человека состоит в основном из 4-5 векторов, следовательно, и свойства всех этих векторов будут проявлены.

Например, анально-зрительный ребенок имеет свойства двух векторов. Анальный вектор дает хорошую память, усидчивость, внимательность. А зрительный вектор наделяет человека образным интеллектом, огромной способностью к познанию. Поэтому такие дети при благоприятных условиях прекрасно учатся, побеждают на олимпиадах, заканчивают школу с золотой медалью, университет с красным дипломом. И в дальнейшем могут стать лучшими профессионалами.

Но если условия, в которых находится ребенок, оставляют желать лучшего, если он теряет чувство защищенности и безопасности, то его свойства не могут развиваться в полной мере. Малыш будет испытывать стресс на бессознательном уровне и плохо учиться, потому что все силы будут уходить на нейтрализацию негативных факторов. Последствием этого могут быть и неадекватное поведение, и различные психосоматические заболевания.

Отличник в первом классе плохо учится во втором?

Индивидуальные занятия с детьми позволяют мне установить близкий контакт с учениками, их родителями и увидеть ситуацию в семье изнутри. А понимание глубинных бессознательных процессов, происходящих в психике ребенка, позволяет выявить причину многих проблем, в том числе, почему ребенок плохо учится в школе.

У меня есть прекрасный ученик Слава, обладатель кожного, анального и зрительного векторов. О нем я писала . Я начала заниматься со Славой, когда он был во втором классе. Прекрасная память, сообразительность, усидчивость, прилежность – это именно те качества, которые помогают мальчику отлично учиться. Он любит читать энциклопедии, поэтому часто удивляет меня своей эрудированностью. Я была также довольна его успехами в изучении иностранного языка. По результатам он намного опережал других ребят-второклассников.

Мы встретились в новом учебном году, в третьем классе. И здесь меня ждало разочарование. Куда делась быстрота реакции, сообразительность, прекрасная память? Слава скатился на уровень среднего ученика. Я недоумевала, почему ребенок стал плохо учиться в школе. Сначала предположила, что не вошел в ритм после летних каникул. Но и через 2 месяца результат был такой же. Более того, появились проблемы в дисциплине: несделанные домашние задания, потерянные тетради и так далее. Казалось, он не хочет учиться…

Знания системно-векторной психологии Юрия Бурлана помогли мне расставить все по местам.

Ребенок стал плохо учиться, что делать? Эх, мама, мама…

Чтобы разобраться, почему ребенок стал плохо учиться, напишу немного о ситуации в семье Славы. Мама с папой в разводе. Занимались мы с ним у его прадедушки и прабабушки, и у них же Слава часто жил. Маме некогда, говорил Слава, у нее много дел. Но мама присутствовала в его жизни, это было видно. Малыш часто рассказывал про их совместные походы в кино, говорил о том, что мама готовит, что говорит.

На следующий год мы уже встретились в квартире мамы. Оказалось, что у Славы появился новый папа. Я порадовалась, наконец-то он будет жить в семье. Но все быстро закончилось. В связи с непредвиденными обстоятельствами маме пришлось уехать, и вот опять мы занимаемся у прадедушки и прабабушки.

Не буду вдаваться в подробности всех жизненных перипетий этой семьи. Для меня было очевидным, что все это неблагоприятным образом отразилось на состоянии Славы. Как следствие, ребенок стал плохо учиться.

Не сразу я поняла, что происходит. Поэтому пыталась воздействовать на Славу разными методами: пробовала ставить двойки, чтобы стимулировать его к учебе, вела беседы. Но безрезультатно. Видно было, что мальчик старается, ему хочется и порадовать меня, и похвастаться успехами перед бабушкой, но что-то ему мешает это сделать.

После очередного невыполненного задания я поняла, что это не банальная лень или нежелание учиться. И неожиданно сказала: «Тебе, наверное, очень тяжело, малыш. Понимаю. Мама ведь не всегда рядом». Слава поднял на меня глаза и… заплакал. Увидеть слезы у этого мальчишки было для меня сюрпризом. Он ни разу, ни при каких обстоятельствах не показывал своего расстройства. Очень спокойное ровное отношение ко всему. А тут… Совсем, видимо, несладко ему живется. Что тут удивляться, что ребенок стал плохо учиться.

Конечно, сам мальчик не сможет объяснить, что с ним происходит, он этого не осознает. Он просто чувствует дискомфорт от того, что мамы нет рядом, у мамы проблемы, она нервничает, ей плохо. Малыш переживает стресс от потери чувства защищенности и безопасности, и это отражается на его состоянии и, как следствие, учебе.

Ребенок плохо учится. Он ушел в себя. Приходите завтра

Приведу еще один случай из практики, который наглядно показывает роль родителей в том, что дети плохо учатся в школе. Об этом мальчике я писала .

В этом году Вадим радует меня своими успехами. Хотя он так же периодически зависает на уроках. Но я стараюсь показать ему, что понимаю его. И мы даже можем посмеяться над ситуацией. Например, я что-то объясняю и замечаю, что Вадим ушел в себя. Я замолкаю и жду. Тишина может длиться от 15 до 30 секунд. Потом он вздрагивает, ойкает, приходит в себя, извиняется, говорит, что немного задумался. Обычно я отвечаю: «Ничего страшного. Я тебя жду». Эти слова его немного веселят, и мы продолжаем дальше.

А ведь можно было реагировать по-другому на эти зависания. Так, как часто делают учителя и родители, не знакомые с системно-векторной психологией, жалуясь, что ребенок не слышит их и потому плохо учится в школе. Они не знают, что такой уход в себя является свойством звукового вектора и показывает, что в повседневной жизни он испытывает сверхдавление, которое не может адаптировать. Можно было кричать, читать нотации, трясти. Но это только ухудшало бы ситуацию.

Ребенок плохо учится? «Я не хочу, но я всё слышу…»

Как я уже писала, в семье Вадима не самая лучшая обстановка для звукового ребенка. Я была свидетелем только пары случаев, когда родители разговаривали на повышенных тонах. Более того, папа говорил не только очень громко, но и грубо. Для ребенка со звуковым вектором это является сверхдавлением на его сверхчувствительную зону – уши.

В этом году у Вадима были проблемы с домашними заданиями, ребенок стал плохо учиться в школе.
Кожно-анальный мальчик со звуковым и зрительным векторами очень быстро схватывает новый материал. На объяснение я трачу мало времени. Интересно наблюдать, как он хочет учиться, как начинает строить причинно-следственные связи (это свойства кожного вектора), задавая уточняющие вопросы (свойства анального вектора), и пытается сложить четкую картинку нового грамматического материала (зрительный вектор).

Затем мы приступаем к упражнениям. Проблем нет. Все ясно и понятно. Задаю домашнее задание. Но на следующий урок его проверка показывает, что материал не усвоен, очень много ошибок. Ну что ж, все бывает. Нужно время, чтобы все хорошенько уложилось. Еще раз повторяем, еще раз объясняю. Опять все хорошо, проблем нет. Задаю домашнее задание. На следующий урок все повторяется: огромное количество ошибок.

И так у нас продолжалось 4 занятия. Да, тема была не самая легкая, да, не всегда все получается сразу. Но с Вадимом если такое и было, то не так долго. Почему ребенок плохо учится?

Наконец, пришло понимание, что здесь что-то не так. Я начала спрашивать, как Вадим делает мои домашние задания. Оказалось, иногда это происходит в спешке. Поговорили с мальчиком об умении концентрироваться, о спокойной обстановке, чтобы было время, и не надо было никуда спешить.

И вот я проверяю домашнее задание в очередной раз и не могу сдержать возглас досады: «Опять куча ошибок! Да что же это такое!» Хочу понять, почему ребенок плохо учится. Смотрю на Вадима, а у него в глазах слезы: «Я все сделал, как вы говорили… Я…я концентрировался, но… я не мог сконцентрироваться… Знаете, как трудно это сделать, когда мама с папой ругаются, они так сильно кричат, что я не могу думать».

Вот и вся разгадка. Причина не в лени, не в нежелании учиться, а в родителях, которые решают свои проблемы и не знают, как это влияет на их ребенка.

Непередаваемое ощущение – понимать своего ребенка, понимать глубинные процессы, происходящие в его психике, увидеть в его глазах благодарность за это понимание.

Чтобы стать хорошими родителями, создать благоприятные условия для полноценного развития своих детей, не нужно заканчивать высшие учебные заведения. Сегодня достаточно пройти тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Начать можно с бесплатных онлайн-лекций. .

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Раздел:

Известно, что родители беспокоятся за детей. Успеваемость ребенка в школе определяет отношение к нему родителей, сверстников и учителей.

По-настоящему учебе ребенка могут помешать различные факторы. Но родители даже не задумываются, что происходит в душе у ребенка.

Факторы низкой успеваемости ребенка

1. Первый фактор низкой успеваемости в школе: плохая школа и неквалифицированные преподаватели

Следует посетить школу и разобраться на месте. Если преподаватели не в состоянии решить сложившуюся ситуацию, не могут предложить совершенные методы обучения, позволяют себе кричать или заниматься рукоприкладством, немедленно забирайте ребенка из этой школы, в более цивилизованную, где предлагаются современные технологии и работают грамотные психологи.

Из-за малограмотных педагогов, ребенок теряет и не дополучает большую часть знаний по школьным предметам. Он не любит читать книжки, портит их, бегает с мячом по комнате. Это последствия некомпетентного подхода к дисциплине. Родители просто обязаны помочь ребенку: создать благоприятную атмосферу дома, обсуждать с ним назревшие проблемы. В конце можно договориться, чтобы ребенок сегодня прочитал 50 слов, завтра – 100 слов, послезавтра 200 слов.

2. Второй фактор низкой успеваемости – очень избалованный и умный не по годам ребенок

Когда ребенка часто хвалят, у него повышается самооценка, с ним становится труднее договориться, заставить сделать какое-нибудь полезное дело. Ему становится скучно сидеть в школе, у него портятся отношения с учителями и ровесниками. Ребенку кажется, что всё чему учат в школе – давно, где-то читал и видел. Единственный способ – не обращать внимание на слезы, злые выходки, а спокойно объяснить ребенку, почему и для чего он учится в школе.

3. Третий фактор низкой успеваемости – негативная обстановка дома или развод родителей

Бывают различные ситуации, с которыми ребенок не может справиться сам. Наоборот, ему мешает ситуация, в которой он неожиданно оказался. Причин может быть много: пьёт отец или мать, кто-то из родителей бьёт его, издеваются старшие братья, сестры, развелись родители. Ребенку нужен срочно компетентный психолог, который укажет верное решение.

4. Четвертый фактор низкой успеваемости – ребенок попал в плохую компанию

Совсем недавно ребенок хорошо учился, но потом вдруг у него появляются двойки в дневнике. Откуда? Родители не представляют, что случилось что-то страшное. Если ребенок отлично учился, а остальные плохо, то ему «доставалось» от одноклассников. В классе модно быть двоечником, троечником, но не отличником. Мудрые родители сделают всё возможное, чтобы предотвратить «позор». Отец и мать на примерах ролевой игры покажут во всей красе неприглядность незаслуженного «падения» ребенка. Из чего, следует сделать вывод, что идти на поводу у своих одноклассников крайне глупо.

5. Пятый фактор низкой успеваемости – замедленное умственное развитие

Неприятное положение, сложившиеся в результате замедленного умственного и психического развития обостряет взаимоотношения между близкими, учителями и ровесниками. Дети с особенным развитием находятся под наблюдением психиатра. Родители не должны забывать о болезнях детей и знать их возможности.

Пять основных причин, почему ребенок не хочет учиться, выявлено.

  • Это интересно —

Как же вызвать в ребенке желание творить?

  1. Учиться терпеть, быть терпеливым.
  2. Развивать воображение.
  3. Хвалить.
  4. Делиться опытом, впечатлениями.
  5. Не забывать о душевной красоте.

Воспитание ребенка — становление маленькой личности. Быть личностью – великое добро для мира.