В его актерском арсенале множество ярких образов — от императора Франции до простого крестьянина… Солисту Музыкального театра РК, заслуженному артисту АРК, лауреату Госпремии РК Валерию Лукьянову удается перевоплощаться до неузнаваемости, но почитатели творчества узнают его в любом, даже самом сложном гриме. Непревзойденная харизма, неповторимый шарм и обаяние идут сквозь все его роли.

Валерий Лукьянов о популярности, театральных династиях, актерских амбициях и штампах в эксклюзивном интервью «Крымскому театралу».

Валерий Михайлович, давние поклонники помнят Вас как начинающего артиста в спектаклях для совсем юной аудитории, сказкам — «Белоснежка и семь гномов», «Жил был волк»… Расскажите, как Вы пришли в профессию. Что изменилось в Вас как в актере за 30 лет творческой деятельности?

— С самого детства я занимался вокалом. Помню, когда учился в школе, я пел в хоре «Крымский мальчишки» при симферопольском Дворце пионеров. После школы пошел в Крымское училище культуры на хормейстерское отделение, окончив которое, по распределению попал в наш театр, где и служу по сегодняшний день. Первые годы я работал артистом хора, был задействован в спектаклях для детей, что, конечно, я вспоминаю с улыбкой. Уже работая в театре, я окончил Свердловский театральный институт по специальности «Актер театра и кино», после которого меня официально перевели в актерскую труппу. Помимо своей основной работы, я вместе с многими другими профессиональными актерами, Володей Косовым (главный режиссер Государственного академического музыкального театра. — прим. ред.) в том числе, и любителями, занимался, так сказать, самодеятельностью — мы создали театр-студию на Москольце, где сами и играли, и ставили спектакли, экспериментировали… Сегодня такие творческие встречи, «капустники», проходят уже у нас в театре 27 марта, в день празднования Международного дня театра. В прошлом году к этому празднику я написал песню «Звезда проспекта Кирова, 17» — очень смешная получилась композиция о наших театральных «звездах». Так вышло, что мы сами над собой посмеялись и зрителей порадовали… (смеется — прим. ред.).

В образе Льва. Спектакль «Волшебник Изумрудного города»

— Признание для меня и есть популярность!

Говоря как раз о «звездности», или, другими словами,  — популярности и востребованности. Что для Вас как для ведущего артиста Музтеатра, артиста театра и кино в Крыму значат эти два понятия?

Мое кредо по жизни — всегда делать свою работу качественно, на 100%. Каждая моя роль основывается на моем жизненном опыте… Конечно, за 30 лет службы в театре у меня появились поклонники, которые приходят на спектакль специально посмотреть на Валерия Лукьянова — актера. Вот в спектакле «Дубровский» я играю роль кузнеца Архипа. До меня ее исполнял актер Андрей Фомин. Я создал абсолютно другой образ, и из-за этого поменялся и сам спектакль, расстановка акцентов… Постановка наполнилась другими красками, об этом говорят сами зрители. Исходя из этого, признание зрителей для меня и есть популярность!

В образе Архипа. Мюзикл «Дубровский»

Планка для артистов-вокалистов всегда выше, чем для артистов драматических театров. Вокал, хореография, сцендвижение – нужно беспрестанно заниматься саморазвитием. Как вам удается держать себя в форме?

— Наш театр не стоит на месте — меняется репертуар, появляются новые форматы встреч, концертов, проводятся конкурсы и всевозможные акции… Сложившийся коллектив настолько предан своему делу, что с удовольствием откликается на любые предложения и задумки. Конечно, и артистам приходится все время работать над собой, иметь в обойме красивый танец, либо песню,  тем более что наша творческая команда пополняется молодыми, талантливыми кадрами, которые вливают в наш театр новые силы. И этот беспрестанный процесс саморазвития, самосовершенствования, слияние молодых и старых сил театра дают нам возможность двигаться вперед и создавать прекрасные совместные постановки.

В образе Зосима. Рок-опера «Ирод»

ИЗ ДОСЬЕ 'КРЫМСКОГО ТЕАТРАЛА'
Валерий Лукьянов служит в Музыкальном театре уже 30 лет, идя рука об руку со своей спутницей жизни и лучшей советчицей, а по совместительству коллегой — хормейстером и артисткой Музыкального театра Зоей Волковой. Вместе на сцене и в жизни…

Говорят, что у плохого актератри штампа, а у хорошего — три тысячи. Многообразие акцентов, жестов, выражений лица, внутренних состояний… Как Вам удается быть в каждой роли разным, но тем не менее одинаково интересным?

— В прошлом году за исполнение роли узбека Рахмета в спектакле «Севастопольский вальс» я стал лауреатом Госпремии Республики Крым. Затем была «Ханума» — армянская история, где я играл роль армянина Акопа. Гримеры тогда постарались — сделали налепку на нос из гуммоза, очень колоритный персонаж получился. В премьерной постановке «Мост над рекой» я выхожу на сцену в образе цыгана, а в «Дубровском» — я утонченный француз. В кино мне посчастливилось сыграть императора Франции – Наполеона III. Меня утвердили на роль благодаря внешнему сходству с правителем. Армяне, узбеки, цыгане, французы… национальные колориты и традиции. Чтобы собрать гармоничный образ, мне приходится ловить акценты и мелодику речи, благо есть интернет и помогают хормейстерское образование, музыкальный слух и жена-умничка Зоя — наш хормейстер. Тренируюсь, как говорится, на ближних, в домашних условиях. Но в нашем полку прибыло! Семейные пары Черниковых, Карповых, Павловых и др. — театр сближает души! Это так здорово, когда любимый человек понимает, что тобой движет, поддерживает, идет с тобой под рукой… У нас с Зоей происходит постоянный взаимообмен творческими умениями и силами. Зоя занимается хором и выходит на сцену в качестве актрисы. Случается, что мы работаем в одних спектаклях, готовимся вместе к роли, прислушиваемся к советам друг друга. Наша дочь не пошла в актерскую профессию, а сын выходит в «Севастопольском вальсе» в детском хоре. Я думаю, что именно благодаря семейности, ощущение единства пронизывает многие постановки нашего театра.

В образе Наполеона. Документальный фильм «Нулевая Мировая». Источник: КИНО-ТЕАТР.РУ

Валерий Михайлович, у Вас есть любимая роль?
— В спектакле «Прощай конферансье!» я играю роль конферансье. Это центральный образ, на котором держится все постановка. Готовясь к роли, я провел колоссальную подготовительную работу — собрал информацию об этой профессии во всех возможных источниках. Оказалось, что конферансье – это не просто ведущий концерта, это человек, обладающий набором искрометных шуток и умеющий ими искусно жонглировать перед публикой.  Это человек-импровизация, душа каждого концерта. Премьера спектакля состоялась в 2013 году, в судьбоносный для Крыма период. Спектакль посвящен Великой Победе, и лично для меня он имеет огромное значение, так как это дань памяти моему деду, погибшему во время Великой Отечественной войны. В Москве в театре Российской армии «Конферансье» очень тепло встретили зрители, что для меня тоже играет большую роль.

В образе конферансье. Спектакль «Прощай, конферансье!»

Столичные театры гонятся за кассой. В Крыму же режиссеры более свободные, идейные. Как на ваш взгляд?

— В чем-то Вы правы, но тем не менее все упирается в финансы, в техническую базу театра. За последнее время имидж Музтеатра продвинулся в несколько раз. Во многом это благодаря тому, что у нас появились новый свет, звук, машинерия… Сегодня у режиссера и художников больше возможностей для воплощения смелых театральных проектов.

Вы многого добились в профессии. Скажите, у Вас остались нереализованные амбиции? Роли, о каких Вы мечтаете?
— Мечтаю, чтобы в нашем театре поставили «Алые паруса», мюзикл Максима Дунаевского. Мечтаю сыграть молочника Тевье в мюзикле «Скрипач на крыше». Мечтаю работать в театральном проекте «Роман о девочках». Мечтаю и верю, что мои мечты сбудутся (смеется — прим. ред.)!

Что пожелаете зрителю?

— Друзья, в актерских гримерках стало мало цветов… Премьеры, открытия, концерты… Мы открываем вам всю свою душу, и взаимодействие должно быть обоюдным! Будьте щедрее, тогда мы будем еще больше стараться для вас. Попал в резонатор – струна откликнулась!

ИЗ ДОСЬЕ 'КРЫМСКОГО ТЕАТРАЛА'
Лукьянов Валерий Михайлович. Окончил Свердловский театральный институт по специальности «Актер театра и кино». В 2005 награжден званием заслуженный артист Республики Крым. Награждён премиями СТД за исполнение роли Соседа в спектакле «Простая история», а также премией СТД за роль Зосимы в спектакле «Стена плача». Лауреат Государственной премии Республики Крым за роль Рахмета в спектакле «Севастопольском вальсе».
Театральные работы: Рок-опера «Юнона и Авось» (2010) роль Капитан Хвостов;
Театрализованное представление «Виват, оперетта! » (2012) музыкальные номера;
Джаз-комедия «Американская комедия (Не пришить ли старушку?!…) (2012) роль полицейский;
Рок -опера «Стена плача» (2013) роль Зосима;
Музыкальная комедия «Одесса хочет петь!» (2013) роль доктор Пеккер;
Спектакль-концерт «Прощай, Конферансье» (2014) роль конферансье;
Мюзикл «Дубровский» (2015) роль Архип, француз Дефорж;
Оперетта «Севастопольский вальс» (2015) роль Рахмет;
Музыкальная комедия «Ханума» (2016) роль Акоп;
Музыкальная сказка «Бал для золушки» (2017) роль церемонимейстер.

Беседовала Галина Язовицкая
Фото из архива театра и сайта КИНО-ТЕАТР.РУ

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here