Молодые, красивые, талантливые, харизматичные – без них невозможно представить современный музтеатр Симферополя. Каждая их роль – это маленькая вселенная чувств и откровений, это признание в любви своему зрителю. И такая любовь, безусловно, взаимна. В честь Дня театра, который отмечается 27 марта, специально для «Крымского театрала» Кристина Безумнова подготовила серию интервью с артистами Государственного академического. Ребятам она задала одинаковые вопросы – что для них самое сложное при выходе на сцену, какие спектакли сегодня нужно ставить в первую очередь, а еще о курьезных ситуациях в работе и о понятии «идеальный театр».

Горячий, озорной и бесконечно влюбленный – именно таким предстает герой Руслана цыган Яшка в мюзикле «Мост над рекой». Этот персонаж привносит в спектакль залихватскую колоритность и какую-то бунтарскую нежность своих любовных перипетий, заставляя зрителя сопереживать ему.

Другие, не менее яркие роли Руслана: Дубровский и француз Дефорж («Дубровский»), Леон («Покоренные любовью, или Виват, Франция!»), князь Котэ («Ханума»), Гидо («Кошка, превращенная в женщину»), говорящий мим («Юнона и Авось»), кот-принц (Бал для Золушки»), Кай («Снежная королева»). 

– Руслан, по Станиславскому, «театр начинается с вешалки». А с чего он начинается для тебя, образно выражаясь?

– С кружки хорошего кофе, настроя на предстоящие репетиции или спектакли и полного погружения в творческий процесс. Если выражаться образно, то для меня театр начинается с самого выхода на сцену, причем неважно, репетиция это или спектакль с заполненным залом, ведь сцена – это нечто живое, требующее от тебя всегда 100% -й отдачи и взаимодействующее с тобой.

– Один известный человек сказал: «Актер – тот, кто ничего не умеет». Как ты это прокомментируешь?

– Я согласен с мнением Валентина Гафта, который имел в виду умение актера заставить поверить в то, что он делает, и кем предстает перед зрителем в предлагаемых обстоятельствах, даже не имея опыта в других профессиях. Хотя мне кажется, что чем больше ты разбираешься в любой другой деятельности, тем ты более убедителен на сцене или в кино – за счет приобретения новых эмоциональных красок.– Что для тебя самое сложное, когда ты выходишь на сцену?

– Пожалуй, самое сложное всегда – это волнение. Но тут есть такой момент: регулярные репетиции на сцене и, безусловно, участие в самих спектаклях дают тебе возможность с каждым твоим выходом все больше и больше справляться с волнением. Конечно, избавиться от него полностью невозможно, да и ни к чему, ведь в некоторых ситуациях волнение помогает лучше сориентироваться и сконцентрироваться на поставленной задаче.

– На твой взгляд, какие спектакли сегодня нужно ставить в первую очередь – классические, традиционные или современные, нестандартные?

– Мне кажется, что важны все жанры спектаклей, главное, чтобы у них были хорошая драматургия, музыка и они несли культурную ценность, а не пошлость.

– Что в зрительном зале способно тебя раздражать или огорчать?

– Огорчать может лишь безразличие, неуважение к артистам и к процессу, происходящему на сцене.

– Наверняка ты припомнишь хоть одну курьезную ситуацию, связанную с работой в театре. Расскажешь?

– За то небольшое количество лет, что я проработал, со мной не происходили курьезные ситуации, о которых можно было бы рассказать. Я не хотел бы показаться скучным, но это действительно так;)

– Есть ли у тебя какая-то творческая мечта? Задумка?

– О таких вещах я предпочитаю не говорить вслух (боюсь, не сбудется), а так как артисты в большинстве своем суеверны – ты меня поймешь. Могу сказать лишь то, что любому артисту всегда хочется быть востребованным и успешным.

– Ты можешь себя представить человеком нетворческой профессии?

– Мне сложно такое представить, впрочем, у меня есть неплохие задатки в медицине, то есть я мог бы работать и врачом. Больше всего мне нравится химия, следовательно, подошла бы специальность, связанная с лабораторными исследованиями, но достаточно широкого спектра деятельности. Хотя мне кажется, что во всех профессиях есть творчество.

– Что, по твоему мнению, не хватает нашему театру, чтобы он приблизился к идеалу?

– Я не совсем понимаю, о каком идеале идет речь… Я склоняюсь к мнению, что в этом мире нет ничего идеального – и это здорово на самом деле, благодаря этому мы все время совершенствуемся. На мой взгляд, за последние четыре года наш театр достиг более высокого профессионального уровня, а значит, наше руководство имеет представление о том, каким должен быть наш театр в идеале.

– В 2019 году планируется реконструкция музтеатра – он будет адаптирован под театр оперы и балета (Президент РФ обещал выделить на это 1,6 млрд рублей), чтобы появилась возможность «принимать на нашей сцене серьезных оперных артистов с их постановками». Как ты относишься к этой инициативе?

– Если честно, я пока не знаю, как относиться к этой инициативе, но если говорить о спросе у публики – думаю, что спрос будет. Однако это зависит от музыкального материала, то есть выбора самой оперы, от постановки, режиссерского видения и профессионализма исполнения.

СПРАВКА:

Руслан Барышов, высокий тенор. В 2005 году окончил музыкальную школу № 2 по классу фортепиано, в 2014-м с красным дипломом выпустился из Киевской муниципальной академии эстрадного и циркового искусств имени Утесова (специальность – артист-вокалист эстрады, преподаватель). С декабря 2014 года работает в Государственном академическом музыкальном театре РК – артистом-вокалистом (солистом).

Кристина Безумнова
фото предоставлены пресс-службой театра

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here