Яркие, харизматичные и разные… когда они выходят на сцену или городскую площадь, кажется, их энергетика раздвигает стены и заражает все вокруг вирусом любви к театру. Астрономическими темпам, с каждым новым спектаклем они завоевывают любовь как совсем юных театралов, так и повидавших на своем веку не один десяток разножанровых постановок. А спектаклей за десять лет существования труппы было не мало — 16 смелых, неординарных, захватывающих работ в исполнении высококлассных артистов евпаторийского театра не один раз взрывали театральные подмостки и Крыма, и России. В честь Всемирного дня театра, который отмечается 27 марта, специально для «Крымского театрала» Галина Язовицкая подготовила серию интервью с артистами молодежного театра «Студия 22» Международного центра театрального искусства «Золотой ключик».

Каждая новая роль – новый этап актерской биографии. В музыкальном шоу «Золушка» — спектакле, увидевшем свет в канун Нового года, — перед артистом Романом Рыжовым стояла не простая задача. В эпоху простоты, буквальности и брутальности сыграть Принца — высокочувствительного, благородного, знатного человека, с добрым сердцем и светлыми помыслами. Артист говорит: «Мне есть чему у него поучиться». И мы ему верим. С каждым новым выходом на сцену в образе Принца, в самом Романе что-то меняется, он искренне верит тому, что говорит и делает на сцене, с легкостью и убедительностью. В преддверии Всемирного дня театра Роман Рыжов рассказал «Крымскому театралу» о том, что случилось, если бы в мире не было театра, о волнении перед выходом на сцену и своей творческой мечте.

Давайте представим, что в современном мире нет театра. Есть живопись, музыка, скульптура, а театра нет. Мир бы был другим? А люди? Кем бы были Вы?

— Конечно, мир был бы другим, потому что театр — это зеркало жизни, через призму которого человечество смотрит на себя. Более того, театр — это синтез всех искусств. Он включает в себя литературу, музыку, живопись, кинематограф… Как без него жить?! Мир, да и люди были бы другими, более замкнутыми и скучными, что ли. Да и где тогда учиться, как не в театре? Театр учит слушать, говорить и понимать, сопереживать, чувствовать и думать… Где еще можно этому научить на наглядном примере? Что касается меня, я не представляю свою жизнь без театра. Он делает меня лучше и помогает жить!

Сцена спектакля «Питер Пэн». Роман Рыжов в роли мистера Дарлинга

Сергей Безруков однажды сказал: «Мне отец часто говорил, что когда перестаешь волноваться перед выходом на сцену, то из театра нужно уходить. Актер не может быть безразличным». Вы волнуетесь перед выходом на сцену? Если нет, какие советы дадите тем, кто волнуется?

— Волнение присутствует всегда, но это ни в коем случае не страх и не боязнь, а скорее приятное возбуждение от предвкушения новой встречи со сценой. Главное, направить это чувство в правильное русло, и тогда оно будет только помогать покорять сердца зрителей.

– Есть ли у тебя какая-то творческая мечта? Задумка?

Ольга Майорова: «Нельзя выходить на сцену пустым»
— Из мировой драматургии мне больше нравится западная. Как бы банально это не звучало, но мне бы хотелось сыграть Шекспира. Шекспир — это «голая» эмоция и сильные чувства, способные разорвать на части! Его нельзя недотянуть, недоиграть, не прочувствовать, остается только отдать себя всего и полностью. Величайшим драматургом созданы настолько яркие образы, что ты просто «одеваешь» их на себя и отправляешь в лирический мир Шекспира – мир человека, не только чувствующего, но и мыслящего.  Я считаю, что когда артист  может сыграть чистую, ни чем не прикрытую эмоцию, тогда любая задача ему по плечу!

— Что Вы пожелаете зрителям и коллегам во Всемирный день театра?

Дорогие зрители, ходите в театр, потому что все, что мы делаем — мы делаем исключительно для вас! А коллегам хочу пожелать никогда не забывать, зачем мы пришли в эту профессию, и всегда гореть ярко, освещая путь другим в этом не простом, но таком интересном мире!

СПРАВКА:

Рыжов Роман Алексеевич родился 7 февраля 1993 г. в Самаре. Окончил Самарскую государственную академию культуры и искусств, театральный факультет — курс Ирины Анатольевны Сидоренко. Педагоги по актерскому мастерству: Ирина Анатольевна Сидоренко, Вадим Викторович Горбунов и Денис Сергеевич Бокурадзе. Педагог по сценической речи заслуженная артистка РФ Елена Александровна Лазарева. Получил специальность «Артист драматического театра и кино». В 2014 г. поступил на работу в Новокуйбышевский театр-студию «Грань» под руководством заслуженного работника культуры Самарской области Дениса Сергеевича Бокурадзе. В начале 2015 г. был принят на работу в Национальный молодежный театр им. Мустая Карима (г. Уфа),  художественный руководитель Мусалим Георгиевич Кульбаев. С 2016 года является артистом молодежного театра «Студия 22» Международного центра театрального искусства «Золотой ключик» (г. Евпатория).

Сегодня Романа можно увидеть в таких постановках театра «Золотой ключик»: «Золушка» (роль — Принц), «Женитьба Бальзаминова» (роль — брат Пежёнов, актер массовых сцен), «Вини-Пух и все, все, все» (роль — Тигра), «ГУСИЛЕБЕДИ. RU» (роль — богатырь Добрыня Никитич, Гусь), «Плуфт, или маленький призрак» (роль — матрос Хулиан), «Золотой ключик» (роль -Дуремар), «Питер Пэн» (роль — мистер Дарлинг, Роберт Маллинс), «Аз есмь тварь» (роль — Плохой), «Вождь краснокожих» (роль — Эбенезер Дорсет).

Галина Язовицкая
Фото из архива театра

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here