Яркие, харизматичные и разные… когда они выходят на сцену или городскую площадь, кажется, их энергетика раздвигает стены и заражает все вокруг вирусом любви к театру. Астрономическими темпам, с каждым новым спектаклем они завоевывают любовь как совсем юных театралов, так и повидавших на своем веку не один десяток разножанровых постановок. А спектаклей за десять лет существования труппы было не мало — 16 смелых, неординарных, захватывающих работ в исполнении высококлассных артистов евпаторийского театра взрывали театральные подмостки как Крыма, так и России. В честь Международного дня театра, который отмечается 27 марта, специально для «Крымского театрала» Галина Язовицкая подготовила серию интервью с артистами молодежного театра «Студия 22» Международного центра театрального искусства «Золотой ключик».

Артистка «Студии 22» Ольга Майорова, которая без малого 30 лет служит театру, рассказала о своем «диагнозе», энергообмене «зритель – актер» и правилах этикета в театре.

Александр Абдулов говорил: «Говорят, актер – это не профессия, а диагноз. Я был болен с детства – в пять лет уже выходил на сцену – играл других детей.» В каком возрасте вы «заболели» театром?
— Я абсолютно согласна с Александром Гаврииловичем: актер — это диагноз. Сколько себя помню, я всегда любила петь и танцевать, и всегда мне нужны были зрители, чтобы оценить мое творчество. А вот «диагноз» мне поставили в возрасте 11 лет. Я подхватила «вирус» театра, придя в Межшкольный детский театр «Золотой ключик», где познакомилась с его основателем, нашим режиссером и наставником Ниной Петровной Пермяковой. Она дарила нам столько любви, заботы и внимания, что мы в один голос стали называть ее второй мамой. Тогда, в далеких восьмидесятых, меня приняли в семью «ключиков», частью которой я есть по сей день. Но хочу вам заявить совершенно определенно, что это самая прекрасная «болезнь», от которой нет вакцины! В нашем городе и не только тысячи «инфицированных» маленьких и взрослых, среди них и моя дочь!
Сцена спектакля «Все начинается с любви» по произведениям У. Шекспира, реж. Н. П. Пермякова

Алиса Фрейндлих однажды сказала: «Ниточка с залом завязывается только тогда, когда от артиста в зал идет энергетический поток — зрители моментально откликаются на искренность, глубину». Что в зрительном зале способно Вас раздражать, огорчать или радовать?

— Во время выступления  происходит энергообмен артиста со зрителем. Поэтому то, что ты ему дашь, то и получишь взамен! Сцена не терпит фальши и неискренности. Нельзя выходить на нее «пустым», в плохом настроении или с грузом проблем — это все ненужное считывается зрителем в один миг, тот час оставляя горький привкус непонятого… А ведь должно быть напротив — призвание артиста дарить зрителю высшее нравственное удовлетворение! Неспроста педагоги актерского мастерства первым делом учат своих студентов оставлять все житейские проблемы за порогом театра. Перед спектаклем артист должен быть полностью погружен в свой образ, как кукла, готовая прожить нужную роль на сцене. Тогда зритель поверит — будет сопереживать, смеяться и плакать… Вот это и есть отдача, которую ждет как актер, так и зритель. В этом и моя радость, и вдохновение. Когда я получаю отдачу от зрительского зала, хочу работать все больше!

Сцена спектакля «Винни-Пух и все, все, все…»

В то же время меня огорчает то, что у зрителей напрочь отсутствует культура поведения в театре. Когда наблюдаешь картину, как дети с родителями проходят в зрительный зал в верхней одежде, с пакетом еды, надеясь на так называемый перекус во время действия, волосы становятся дыбом. А о таких вещах как дресс-код вообще нечего говорить…

Сцена из спектакля «Федора». Фото: Ольга Базурина

Мы воспитываем своего зрителя, причем с детства. Всегда боремся с опозданиями, просим переводить телефоны в беззвучный режим, рассказываем перед каждым спектаклем, что выразить свое эмоции, когда артисты на сцене, можно только бурными аплодисментами. И, скажу вам, видны плоды нашей работы. Когда по пятницам начали ставить вечерние спектакли для взрослых — публика стала одеваться более празднично, и цветов стало больше, что не может не радовать!

СПРАВКА:

Майорова Ольга Вячеславовна родилась 25 мая 1976 года. В 1987 году стала артисткой Межшкольного детского театра «Золотой ключик», г. Евпатория. Выпускница актерской мастерской засл. работника культуры Украины и Крыма Нины Пермяковой. Окончила Международный славянский университет по специальности менеджмент. С 2007 г. артистка молодежного театра «Студия 22» (МЦТИ «Золотой ключик»). Администратор театра «Золотой ключик». С 2014 года член СТД РФ. Сегодня Ольгу можно увидеть в таких постановках театра «Золотой ключик»: «Золушка» (роль — Марианна), «Женитьба Бальзаминова» (роль — госпожа Белотелова), «Щелкунчик» (роль — королева Сладкоешка), «Два билета на ковчег» (роль — Голубка), «Вини-Пух и все, все, все» (роль — Сова), «ГУСИЛЕБЕДИ. RU» (роль — Любавушка, Печка), «Федора» (роль — Таракан), «Плуфт, или маленький призрак» (роль — Тетушка Буль-Буль), «Золотой ключик» (роль — черепаха Тортила).

Галина Язовицкая

Фото из архива театра

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here