Яркие, харизматичные и разные… когда они выходят на сцену или городскую площадь, кажется, их энергетика раздвигает стены и заражает все вокруг вирусом любви к театру. Астрономическими темпам, с каждым новым спектаклем они завоевывают любовь как совсем юных театралов, так и повидавших на своем веку не один десяток разножанровых постановок. А спектаклей за десять лет существования труппы было не мало — 16 смелых, неординарных, захватывающих работ в исполнении высококлассных артистов евпаторийского театра взрывали театральные подмостки как Крыма, так и России. В честь Всемирного дня театра, который отмечается 27 марта, специально для «Крымского театрала» Галина Язовицкая подготовила серию интервью с артистами молодежного театра «Студия 22» Международного центра театрального искусства «Золотой ключик».

Артистка «Студии 22» Ольга Майорова, которая без малого 30 лет служит театру, рассказала о своем «диагнозе», энергообмене «зритель – актер» и правилах этикета в театре.

Александр Абдулов говорил: Говорят, актер – это не профессия, а диагноз. Я был болен с детства – в пять лет уже выходил на сцену – играл других детей. В каком возрасте Вы «заболели» театром?
 

— Я абсолютно согласна с Александром Гаврииловичем: актер — это диагноз. Сколько себя помню, я всегда любила петь и танцевать, и всегда мне нужны были зрители, чтобы оценить мое творчество. А вот «диагноз» мне поставили, когда мне было 11 лет. Я подхватила «вирус» театра, придя в Межшкольный детский театр «Золотой ключик», где познакомилась с его основателем, нашим режиссером и наставником Ниной Петровной Пермяковой. Она дарила нам столько любви, заботы и внимания, что мы в один голос стали называть ее второй мамой. Тогда, в далеких восьмидесятых, меня приняли в семью «ключиков», частью которой я есть по сей день. Но хочу вам заявить совершенно определенно, что это самая прекрасная «болезнь», от которой нет вакцины! В нашем городе, и не только, тысячи «инфицированных» маленьких и взрослых, среди них и моя дочь! 

Сцена спектакля «Все начинается с любви» по произведениям У. Шекспира, реж. Н. П. Пермякова

Алиса Фрейндлих однажды сказала: «Ниточка с залом завязывается только тогда, когда от артиста в зал идет энергетический поток — зрители моментально откликаются на искренность, глубину». Что в зрительном зале способно Вас раздражать, огорчать или радовать?

— Во время выступления  происходит своего рода энергообмен артиста со зрителем. Поэтому очень важно — то, что ты ему дашь, то и получишь взамен! Сцена не терпит фальши и неискренности. Нельзя выходить на нее «пустым», в плохом настроении или с грузом проблем — это все ненужное считывается зрителем в один миг, тот час оставляя горький привкус непонятого… А ведь должно быть напротив — призвание артиста дарить зрителю высшее нравственное удовлетворение! Неспроста педагоги актерского мастерства первым делом учат своих студентов оставлять все житейские проблемы за порогом театра. Перед спектаклем артист должен быть полностью погружен в свой образ, как кукла, готовая прожить нужную роль на сцене. Тогда зритель поверит — будет сопереживать, смеяться и плакать… Вот это и есть отдача, которую ждет как актер, так и зритель. В этом и моя радость, и вдохновение. Когда я получаю отдачу от зрительского зала, хочу работать все больше!

Сцена спектакля «Винни-Пух и все, все, все…»

В то же время меня огорчает то, что у зрителей напрочь отсутствует культура поведения в театре. Когда наблюдаешь картину, как дети с родителями проходят в зрительный зал в верхней одежде, с пакетом еды, надеясь на так называемый перекус во время действия, волосы становятся дыбом. А о таких вещах как дресс-код вообще нечего говорить…

Сцена из спектакля «Федора». Фото: Ольга Базурина

Но мы воспитываем своего зрителя, причем с детства. Всегда боремся с опозданиями, просим переводить телефоны в беззвучный режим, рассказываем перед каждым спектаклем, что выразить свое эмоции, когда артисты на сцене, можно только бурными аплодисментами. И, скажу вам, видны плоды нашей работы. Когда в пятницу начали ставить вечерние спектакли для взрослых — публика стала одеваться более празднично, и цветов стало больше, что не может не радовать!

СПРАВКА:

Майорова Ольга Вячеславовна родилась 25 мая 1976 года. В 1987 году стала артисткой Межшкольного детского театра «Золотой ключик», г. Евпатория. Выпускница актерской мастерской засл. работника культуры Украины и Крыма Нины Пермяковой. Окончила Международный славянский университет по специальности менеджмент. С 2007 г. артистка молодежного театра «Студия 22» (МЦТИ «Золотой ключик»). Администратор театра «Золотой ключик». С 2014 года член СТД РФ. Сегодня Ольгу можно увидеть в таких постановках театра «Золотой ключик»: «Золушка» (роль — Марианна), «Женитьба Бальзаминова» (роль — госпожа Белотелова), «Щелкунчик» (роль — королева Сладкоешка), «Два билета на ковчег» (роль — Голубка), «Вини-Пух и все, все, все» (роль — Сова), «ГУСИЛЕБЕДИ. RU» (роль — Любавушка, Печка), «Федора» (роль — Таракан), «Плуфт, или маленький призрак» (роль — Тетушка Буль-Буль), «Золотой ключик» (роль — черепаха Тортила).

Галина Язовицкая

Фото из архива театра

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here