Подводя итоги Высшей театральной премии Крыма «Золотой грифон», мы решили выяснить, а что же за спектакли завоевали в этом году право называться лучшими и заглянули в сеть. Итогом нашего небольшого исследования-расследования стал этот обзор.

Итак, фанфары, аплодисменты и мы начинаем!

Спектакль «Три сестры» драматического театра им. Б.А. Лавренева – театра Черноморского флота Российской Федерации. Режиссер-постановщик – Екатерина Гранитова-Лавровская (г.Москва).

Комизм трагедии в том, что попасть в яму чаще всего можно, продавив её своим весом. Угодить в водоворот легче всего, плывя по течению. Верней всего упасть с высоты — ходить по краю, не удерживая баланс. Я думаю о своём, конечно, — но фоном держу в мыслях сегодняшний вечер, Антона Павловича Чехова и наши «Три сестры»… Нельзя взлететь силой мысли — надо бы ещё поработать крыльями. О комизме трагического бездействия в том числе — в «ТРЁХ СЁСТРАХ».Аксинья Норманская – завлит театра им. Лавренева

Крым, Чехов и «Три сестры» — понятия, между которыми стоят знаки равенства, ведь эта чудесная пьеса была написана писателем в его знаменитом домике в Ялте. Не секрет, что прежняя советская традиция с выраженной тенденцией проклинать царизм наложила толстый слой пыли на этот материал. Мне же хотелось создать иной спектакль — элегантный и романтичный, рассказывающий о людях и их проблемах. Одна из них вполне актуальна и сейчас. Я говорю о проблеме взросления, отрыва от родного, наполненного уютом дома, от родителей. Эта тема весьма хорошо выписана в пьесе. «Три сестры» — это моя первая работа в Крыму и «Золотой грифон» — первая награда за эту работу. И поскольку я надеюсь на дальнейшее сотрудничество с театром им. Лавренева надеюсь у спектакля и театра будут еще и еще награды.Екатерина Гранитова-Лавровская - режиссер, драматург, доцент кафедры режиссуры драмы РАТИ-ГИТИС

Работа над ролью была непростой. Мы все с благоговением относимся к предложенному литературному материалу. А что из этого получилось — судить зрителю. Судить и искать новые для себя смыслы.Виталий Максименко – исполнитель роли барона Тузенбаха
Замечательный режиссер из Москвы сделала невозможное: заставила актеров театра им. Б. Лавренева переродиться в русскую интеллигенцию начала XX века. Все, что происходит на сцене, прожито и осмыслено, продуман каждый эмоциональный всплеск, а иначе и не стоит браться за Чехова. И все вместе бережно сложено в картину жизни, текущей то плавно, то бурно, то нестерпимо разрушительно. В спектакле много хороших актерских работ, в первую очередь — главных героинь: Ольги в исполнении Ксении Громовой, Маши (Светлана Агафошина), Ирины (Татьяна Стасюк). Как интересно наблюдать за работой мастеров — народной артистки России Валентины Поповой в роли няни Анфисы и заслуженного артиста АР Крым Вячеслава Крамарева! Их невероятно органичные герои создают атмосферу дома, «обживают» декорации, заставляя зрителей поверить в театральную условность. Главный художник театра Галина Егоровна Бубнова создала легкую, буквально парящую в воздухе, очень аскетичную и в то же время теплую, уютную декорацию, где обозначены все атрибуты русского дома: кафельная печь, портрет папы-генерала, книжные полки, пианино. Символичны две лестницы, на которые поднимаются герои, чтобы достать книгу или альбом. Оттуда, с высоты, они говорят о своих мечтах.Татьяна Довгань – завлит театра им. Луначарского

Спектакль «Последний срок» севастопольского театра юного зрителя. Режиссер – постановщик Семён Лосев (Москва).

СПРАВКА
«В нетронутой современной «перестройкой» сибирской деревушке умирает восьмидесятилетняя Анна Степановна. Единственное ее предсмертное желание — увидеть свою большую семью. С огромным трудом добравшись, члены семьи приготовились к похоронам матери, однако, странным образом оказывается, что старушка жива… Теперь все происходящее переплетается в клубок глубоко серьезных и одновременно комичных ситуаций.»

Может выйти серьезный спектакль, на что и благословляю Семена Михайловича Лосева и его помощников…Валентин Распутин – классик русской литературы, автор повести «Последний срок»

Вы знаете, я так счастлива, что имею возможность посещать такие спектакли и наслаждаться игрой талантливых актеров. Они полностью выкладываются на сцене, покоряя зрителя своей искренностью, профессионализмом, правдоподобием сцен. Показаны 60-годы прошлого столетия, а словно попадаешь в нашу современность, не потеряли своей актуальности простые человеческие чувства. Я люблю этот театр, здесь нет развлекаловки, пошлости, актеры живые, искренние, веришь каждому…Анастасия – зрительница

Странно очень: город, который привык либо к грандиозным зрелищам (типа «Гибели эскадры», который до меня Товстоногов ставил здесь), либо к очень ярким развлекательным спектаклям. И мы рискнули поставить «Последний срок», вот в этой инсценировке. И вдруг, вот, вроде бы, против моды, но тогда это попало в город. Очень важно, знаете, попасть в город – вот попасть. Я Распутину обещал одно, что по линии совести пройдет спектакль. Вот, по линии совести актеров и зрителей. Мы попробуем достучаться. Это современная пьеса на историю 1968-го года. Но вот попадет ли она, найдет ли она такой отклик, время-то стало циничное. Сейчас такие катастрофы происходят, ну кого может заинтересовать такая отдельная человеческая судьба, да еще так затронуть. И пробить сегодня зрителя, вызвать катарсис… А я люблю ставить катарсисную драматургию, драматургию очищения и драматургию совестиСемён Лосев – режиссер спектакля

Последний срок у старухи Анны – последние дни ее жизни, но это и последний срок у персонажей, которые в этом спектакле. Для них – это какой-то такой нравственный момент, когда они могут еще попытаться что-то в себе изменить. Пробудить что-то, чтобы достойно свою маму проводить. Чтобы заглушить в себе какие-то негативные, эгоистические, безнравственные поступки в момент ухода мамы из жизни. Человек не меняется никогда. И сила автора говорит о наших общечеловеческих пороках, о наших проблемах. И дай бог, чтобы театр воспитывал. Театральными средствами можно быстрее добраться до каких-то сердечных ощущений. Театр – очень сильный вид искусства, он живой, и, дай Бог, чтобы мы были все живые в этом спектакле, и смогли проникнуть в каждое сердце. Вот, из сердца в сердце – самое главное…Людмила Оршанская – худрук севастопольского ТЮЗа

Обзор подготовлен по разным материалам из всемирной сети,
в том числе с официальных сайтов и пабликов театров.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here