Молодые, красивые, талантливые, харизматичные – без них невозможно представить современный музтеатр Симферополя. Каждая их роль – это маленькая вселенная чувств и откровений, это признание в любви своему зрителю. И такая любовь, безусловно, взаимна. В честь Дня театра, который отмечается 27 марта, специально для «Крымского театрала» Кристина Безумнова подготовила серию интервью с артистами Государственного академического. Ребятам она задала одинаковые вопросы – что для них самое сложное при выходе на сцену, какие спектакли сегодня нужно ставить в первую очередь, а еще о курьезных ситуациях в работе и о понятии «идеальный театр».

В мюзикле «Дубровский» у Ильи – самая что ни на есть поэтичная роль, ведь он играет Александра Сергеевича Пушкина, который стихами предваряет важные эпизоды действа. Образ получился очень эффектным, правдивым, подчеркивающим благородно-романтичную атмосферу спектакля.

Также Илью можно увидеть и в таких постановках крымского музтеатра, как «Севастопольский вальс» (Генка Бессмертный), «Американская комедия» (Брэд), «Покоренные любовью, или Виват, Франция!» (Фаль), «Прощай, конферансье!» (лейтенант Толик), «Боги и люди» (Аполлон), «Чиполлино» (мастер Виноградинка) и других.

– Илья, по Станиславскому, «театр начинается с вешалки». А с чего он начинается для тебя, образно выражаясь?

– С чашки кофе, с нескольких страниц новой книги, с прослушивания любимой музыки и смеха друзей, коллег. С этого неизменного ритуала начинается мой рабочий день, мой театр.

– Один известный человек сказал: «Актер – тот, кто ничего не умеет». Как ты это прокомментируешь?

– Актер – тот, кто может научиться всему, что потребуется для перевоплощения в новый образ, новую роль.

– Что для тебя самое сложное, когда ты выходишь на сцену?

– Перебороть волнение первых минут, когда зритель замирает в ожидании волшебства и ты не имеешь права его разочаровать.

– На твой взгляд, какие спектакли сегодня нужно ставить в первую очередь – классические, традиционные или современные, нестандартные?

– Осовремененные классические спектакли с нестандартными решениями, не забывая при этом о традициях.

– Что в зрительном зале способно тебя раздражать или огорчать?

– Раздражает вся та же болезнь современности: включенные гаджеты во время спектакля. Огорчает, что люди, пытаясь заснять побольше интересных моментов на мобильный телефон, забывают наслаждаться происходящим «здесь и сейчас», ведь то, что они потом будут пересматривать на своем гаджете, даже близко не сможет передать им те эмоции, которые они теряют, отвлекаясь во время спектакля.

– Наверняка ты припомнишь хоть одну курьезную ситуацию, связанную с работой в театре. Расскажешь?

Таких ситуаций очень много, некоторые забываются, о некоторых говорить не хочется. Помню, за кулисами так разговорился с коллегами на какую-то интересную тему, что забыл переодеть костюм для следующего выхода и в итоге появился на сцене в образе венгерского крестьянина… во главе табора цыган. Это был спектакль «Цыганский барон» (Минск).

– Есть ли у тебя какая-то творческая мечта? Задумка?

– Творческие задумки приходят постоянно, стараюсь ставить перед собой новые цели и шаг за шагом идти к ним. Не всегда получается осуществить задуманное: то лень, то, как бывает у творческих людей, в процессе я перегораю и мне становится неинтересно. Есть маленькая, но вполне осуществимая мечта: я хотел бы поработать в оперном театре, мне это близко и интересно.

– Ты можешь себя представить человеком нетворческой профессии?

– Да, вполне могу. Иногда хочется бросить все, что связано с творчеством, и устроиться на такую работу, где рабочий день заканчивается в 17 часов и не надо работать по выходным. Постоянное эмоциональное напряжение очень выматывает, особенно интроверта, отсюда и появляются такие мысли.

– Что, по твоему мнению, не хватает нашему театру, чтобы он приблизился к идеалу?

– Профессиональных кадров и личной ответственности за свой труд, за качество работы.

– В 2019 году планируется реконструкция музтеатра – он будет адаптирован под театр оперы и балета (Президент РФ обещал выделить на это 1,6 млрд рублей), чтобы появилась возможность «принимать на нашей сцене серьезных оперных артистов с их постановками». Как ты относишься к этой инициативе?

– Я не совсем понимаю, какие именно работы подразумеваются под словом «реконструкция», на мой взгляд, единственное, что мешает привозить сюда оперные труппы – это отсутствие акустики. Саму идею знакомства крымской публики с оперой я поддерживаю, правда, знаю, что этот жанр очень трудный, и слушателям без определенной подготовки бывает нелегко вникнуть в происходящее на сцене. Но задача стоит в том, чтобы воспитать в Крыму новое поколение слушателей, познакомить его со всеми существующими музыкальными и театральными жанрами, дать ему возможность выбора, привить хороший вкус.

СПРАВКА:

Илья Савоневский, баритон. Закончил Белорусскую государственную академию музыки. Оперный певец, артист музыкального театра. В 2009-2016 гг. – солист Белорусского государственного академического музыкального театра. Здесь он сыграл в таких спектаклях, как «Софья Гольшанская» (Алесь), «Свадьба в Малиновке» (Вася), «Моя прекрасная леди» (Гантэр), «Цыганский барон» (управляющий), «Голубая камея» (Сомов), «Летучая мышь» (Франк) и других.

Работал в различных театральных жанрах: опера, оперетта, мюзикл, драматический спектакль, балет.

С 2016 года – артист-вокалист (солист) Государственного академического музыкального театра Республики Крым. Играет на фортепьяно (лауреат юношеских республиканских конкурсов). Увлекается спортом (в юношестве профессионально занимался единоборствами). Рэп-музыкант (выпустил два сольных альбома своей музыки).

Кристина Безумнова
фото предоставлены пресс-службой театра

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here