Любовь, весна, Париж, Монмартр…

Да, именно кусочек Франции, французскую оперетту привез в Крым и Севастополь «Московский музыкальный театр «НА БАСМАННОЙ». В Симферополе, Севастополе и Ялте давали «Фиалку Монмартра» венгерского композитора Имре Кальмана в двух действиях.

Хочу рассказать немного про историю этой оперетты. Это либретто Ю. Браммера и А. Грюнвальда основанное на журналистских зарисовках французского писателя Анри Мюрже из книги «Сцены из жизни богемы». Это музыкальное сочинение Кальман посвятил своей молодой жене, русской актрисе из Перми Вере Макинской.

Первая постановка оперетты состоялась в Вене (премьера 21 марта 1930, Театр Иоганна Штрауса) и выдержала 170 представлений. В том же году состоялись другие европейские премьеры, а также показ спектакля в США (Сан-Франциско и Лос-Анджелес, под названием «Париж весной», англ. ParisinSpring). На советских телеэкранах тоже было несколько музыкальных версий, три из них запомнились зрителям. Музыкальный художественный фильм «Под крышами Монмартра» режиссера Владимира Гориккера и конечно же, две поставки, где в главных ролях сыграла несравненная Татьяна Шмыга (в 1954 Виолетта, а в 1969 Нинон).

Но «Московский музыкальный театр «НА БАСМАННОЙ» ничуть не разочаровал, а наоборот порадовал великолепной, запоминающейся постановкой Жанны Тертерян, потрясающими голосами исполнителей, теплотой и невероятной легкостью.

Сюжет либретто таков. Это увлекательная история из жизни парижской богемы. Три талантливых молодых человека живут в небольшой мансарде на Монмартре и мечтают создавать шедевры. Они трудятся не унывая от безвестности и нищеты и, в конце концов, удача им улыбается. Мечты начинают сбываться. Большую роль в личной и творческой судьбе молодых людей играют две женщины — расчетливая красавица Нинон (её исполняет самая настоящая красавица, обладательница красивейшего сопрано Ирина Суханова) и юная продавщица фиалок — Виолетта (редкое лирико-колоратурной сопрано Анастасии Сиваевой покорило зал) вокруг которых и закручиваются все коллизии и интриги сюжета… Здесь были и сцены ревности, и измены, и любовь, а как же без нее, и взлеты, и падения…

Сюжет истории завернули в яркую обертку. Ее было интересно разворачивать. Очень много музыки, танцев и песен, красивые и яркие наряды и, конечно же, «муза, которая много курила», в исполнении импровизированной стойки для одежды с черепом и курительной трубкой. Все было легко, с юмором, французским шармом и, что немаловажно, хорошим исполнением труппы «Московского музыкального театра «НА БАСМАННОЙ».

А, известную «Карамболина, Карамболетта!» многие зрители подпевали вместе с  талантливой Ириной Баженовой (мадам Арно) и колоритным Франсуа (Вячеслав Ткачук), а также Сергеем Высокинским, Евгением Петишем, Александром Кольцовым. Наблюдая за зрительным залом было видно — зрители шли на «Фиалку Монмартра», чтобы отдохнуть душой, насладиться ярким и зажигательным спектаклем. Как говориться «Отвести душу».

Для крымского зрителя, особо не балованного хорошими музыкальными спектаклями, оперетта была, как глоток свежего весеннего воздуха. Легкая, игривая, шуточная, с потрясающим вокалом от которого шли мурашки по телу, можно с уверенностью сказать «Фиалка» покорила крымского зрителя. Актеры сумели подарить невероятное настроение, многие зрители, уже выходя из зала по окончанию, улыбались. Кто-то загадочно, кто-то весело, а у многих улыбались глаза, ведь так приятно прийти и раствориться в прекрасной музыке, услышать любимые мелодии, увидеть хорошую игру актеров, услышать потрясающие голоса.
Так удивительно, что приезд театра «НА БАСМАННОЙ» совпал с новым этапом потепления на полуострове, а после оперетты потеплело и в душе. И теперь можно смело заявить, вместе с «Фиалкой Монмартра» в Крым и Севастополь наконец пришла весна.

Виктория Марченко
фото: Ольги Бурцевой

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here